Баран Пудик

Аверьяныч Федоров Евгений
Натуральное хозяйство на селе-это для любой семьи не только тяжёлый ежедневный труд при любом государственном строе,но и серьёзная прибавка к бюджету,пополнение продовольственных запасов.

В хозяйстве нашей семьи кроме сада,огорода и картофельного поля,всегда водилась всякая живность:корова,телёнок,овцы,поросёнок,куры,гуси,утки.Так уж сложилось,что сарай с многоголосой оравой был с раннего детства закреплён за мной,как старшим сыном...

Не буду вдаваться в подробности моего управления домашними животными и птицей,содержания в чистоте полов сарая и прилегающей карды-навоз,он и есть навоз.А вот со своим подопечным коллективом,с членами которого я знакомился с самого их рождения,всегда происходили забавные случаи...

Барашек появился на свет ночью лютой зимой и его вместе с родительницей поместили в дом,в специальный закут за печкой,на которой на тулупе спали мы,детишки.Чуть отогревшись,этот барашек начал пытаться ходить,громко цокая своими копытцами.Цоканье меня разбудило и я спросонья в полной темноте  испугался и решив,что это какое-то чудище пришло за мной,с головой закутался под одеяло и, чуть дыша,притаился...

Утром,проснувшись,мы узнали про прибавление в овечьей семье,все радовались,а я затаил обиду...

Барашка назвали Пудиком за большой вес с самого рождения и большие размеры.К тому же он с первых дней жизни обязательно норовил кого-то или чего-то боднуть.А у меня была привычка тайком от взрослых специально почёсывать упрямые лбы ягнят и телят,чтобы рога быстрее у них росли.Я так думал...

В первое лето Пудик получал тумаков от меня достаточно,особенно когда он пытался сбежать из стада и жить самостоятельно.Перевес был на моей стороне,даже когда я наклонялся и учил глупого барашка бодаться.А вот на следующий год уже красавец баран Пудик с витыми рогами и ростом под метр показал,кто в стаде вожак и не только в нашем-мои уроки он усвоил на пять с плюсом...

С утра Пудик вёл себя примерно,шёл в стадо с удовольствием,как султан ходит в свой гарем.За околицей насыщался сочной травой,к обеду со всем стадом шёл на водопой к речке,а потом вдруг скрывался от опеки пастуха с длиннющим кнутом и появлялся в самых неожиданных местах села,как раз там,где детвора играла в свои игры.Пудик грациозно выпрыгивал из кустов или высокой травы,торжественно изрекал своё "бе-е-е-а",слышимое как "беда",и,опустив голову,гнался за ближайшим мальчишкой.Девочки визжали от страха,но их баран не трогал-он по очереди отправлял в ближайшие заросли крапивы, похожих на Женьку пацанов,по одному сценарию:прыжок,удар рогами по заднему месту,полёт страдальца вверх тормашками,дикий вопль из крапивы...

Барану Пудику,как и всем баранам,нравились ворота,но больше всего он любил деревянные ворота от совхозных амбаров-он каким-то особым чутьём знал за какими воротами что хранится.Вечером он встречал своё стадо у крайнего дома,умудрялся увести очередную часть влюблённых в него овец на задворки,приводил любимых к очередному амбару на зернотоке,разбегался и мощнейшим ударом снизу под ворота сбивал обе створки с кованных петель.Ворота падали.Овцы заходили в амбар и с удовольствием начинали поедать зерно.Пудик стоял на страже и,завидев проснувшегося от грохота сторожа,спешащего к месту преступления,моментально скрывался в сторону нашего дома,куда приходил с невинным видом агнеца...

По требованию директора совхоза освободить село от разбойника наш отец тайком от нас обменял породистого барана за литр водки в дальнюю деревню,в которой до сих пор мои сверстники рассказывают небылицы про какого-то барана-оборотня...

А в нашем селе ещё несколько летних сезонов ребятня разбегалась с визгом при каждом подозрительном шуме из кустов или зарослей высокой травы...