Фонематические самоподобные языковые фигуры

Пётр Карлов
   Фонематические самоподобные языковые фигуры и их реверсивность

В нашем мире всё, что существует, должно бороться за своё существование путём повторения самого себя. Так дело обстоит и с языком (речением). Я считаю, что природа языка атомарна, так считаю не только я. Приглядываясь к языковым явлениям, я понял, что в основе языка лежат языковые фигуры, это было известно ещё в античности, правда, известно на уровне риторики. Языковые фигуры видны на всех уровнях языка, фонемы-морфемы, слова, синтагмы и дискурс. Не все языковые фигуры реверсивные. Поясню: один с сошкой, семеро с ложкой. Как идиома, эта языковая фигура не реверсивная – один с ложкой, семеро с сош(ками). Другой пример: что посеешь, то и пожнёшь – реверсивная фигура.
Я думал над тем, как слово повторяет себя и в каких границах? Должен сказать, что границей слова является смысл и бессмыслица. Почти все слова при чтении слева направо можно означить как эйдосы (термин Платона), и при чтении справа налево, как глоссолалия. Других вариантов границ слова я не вижу. Пример: сорока (эйдос)-акорос (глоссолалия). Но этим языковые фигуры себя не исчерпывают. Вспомним: перепонные (глоссолалия), барабанки (глоссолалия). Однако при реверсивности этих глоссолалий мы имеем – барабанные перепонки. С глоссолалиями дело обстоит сложно, потому что глоссолалия на одном языке может быть эйдосом на другом языке –  сит (глоссолалия, sit бьёт). Я думаю, что вся речь построена на принципе фигур, их самоподобии и их реверсивности. Весь язык тоже повторяет себя в границах смысл-бессмыслица. Некоторые учёные считают, что причиной психозов являются изменения в генеративной грамматике языка (термин Ноама Хомского). Ноам Хомский считал, что язык является врождённым феноменом. Напомню, что визуальные образы тоже врождённые, потому что они есть и у людей, слепых с рождения. Понятно, что человек рождается не как «tabula rasa». Мышление человека осуществляется по «принципу круга». Можно предположить, что разгадка великой тайны «дежавю» находится в природе языковых явлений, о которых я говорю. Психиатры заметили, что нет такого бреда, в котором не содержались бы «крупицы» разума. Я знаю, что при некоторых видах помрачнения рассудка сознание воспринимает некоторые слова искажённо, то есть сознание ошибочно принимает слова-эйдосы за слова-глоссолалию, скорее всего, происходит и обратный процесс.

     Я хочу привлечь внимание читателей к тому, что термин «глоссолалия» есть явление сложнее, чем принято думать. Пример: «пренестинская фибула» (золотая застёжка с надписью на архаическом латинском языке) для многих глоссолалия. Очень многие термины воспринимаются как глоссолалии, «гексогептохлоран», «дихлордифенилтрихлорметилметан», «аспирин», «турбулентность», «геотаксис» и т. д. При звучании речи на иностранном языке, мы слышим «поток» глоссолалий. Трудность изучения иностранного языка взрослыми объясняется именно феноменом «как бы глоссолалий (women cklub)», происходит их отторжение в сознании изучающего иностранный язык. Я хочу напомнить, что все «живые» и «мёртвые» языки есть повторение друг друга. Понятно, что все сингулярности Т. А. Д. обладают мышлением. Тут не может быть других мнений. Я высказывал эту мысль на примере некоторых мыслительных эквивалентов третьего я-концепта человека и «животных».

     Я хочу обратить внимание на одно фундаментальное свойство мышления: оно всё время требует подтверждения своей правильности. В этом свойстве мышления коренится суеверие, то есть суеверие – составная часть мышления.
Словом, в жизни всех людей происходят одни и те же события, но в разных системах.

     Задумываясь над природой эмоций, я понял, что они могут быть замаскированными. Человек в своих эротических фантазиях представляет радующую его душу… и вдруг в его сознании появляется сцена смерти его больной раком матери. То есть его сознание «отзывается» адекватно на  неосуществимую фантазию. Возможно, кто-то скажет, что это ассоциация по контрасту. Не знаю.
27.06.2017 г.