Австралийские очки и игры с ними

Евгений Богданов 3
                Посвящается всем «очкарикам», утерявшим свои очки…

               
    Австралийские очки.
     (Игры в Прятки)

    Я, басню Крылова про мартышку и очки, осознал, когда снизилось мое зрение, когда потребовались очки для дали, для чтения и для работы на компьютере, для просмотра телевизора, когда обнаружилась, в том числе и мода на оправы и т.д.
    Количество очков в моём арсенале росло и очки стали необходимым аксессуаром и в моём имидже. Иногда на моей голове было сразу двое очков +1 и +2,5, иногда, вторые очки «диадемой» восседали на моей лысой голове. Конечно же, по дому, то тут, то там располагались футляры с очками, иногда очки терялись и тогда поиски превращались в работу следопыта.
    Как-то, работая в саду на покосе, я обронил очки и поиски их оказались тщетными, поэтому у меня образовался запас очков на случай потери.
    Но однажды я отправился в путешествие на далёкий континент в Австралию и захватил с собой только очки для дали и очки с дополнительными диоптриями. Именно через эти диоптрии я смотрел на этот обитаемый остров Австралия. Нужно, не для красного словца сказать, что сочетание цивилизации и природы в этом краю райские, можете мне поверить, но цены в магазинах повергают в задумчивость. Но это так, прелюдия. Тогда, в октябре 2014 года, доллар стоил 70-80 рублей. Австралия возбудила и покорила меня много чем, всего и не перечесть, но я остановлюсь только на деталях…
    Однажды, после прогулки с внуком Дэвидом, я не обнаружил вторых очков с дополнительными диоптриями. Трое суток я безрезультатно совершал мысленный, виртуальной и реальный поиск на лужайке и в беседке. В оптике стоимость очков была на отметке от 100 до 500 $, поэтому я не торопился расставаться с указанной суммой. Мои мысли, только на время сна отвлекались от поиска очков и вот, как результат и Вы мне просто не поверите, я иду по «Чапл стрит», улице с огромным количеством магазинчиков и торговых центров и что я вижу: в черной оправе, на самом стыке тротуара и стены здания, лежат
от кого-то сбежавшие очки с неведомыми мне диоптриями. Я не прошёл мимо судьбы осиротевших очков, поднял их, протёр стёкла и начал более интимное знакомство. Диоптрии оказались теми, что надо, теперь, я снова мог читать сообщения в смартфоне. Но что меня поразило в очках, так это необыкновенная легкость и прозрачность стекол, это была оправа из титана и цейсовские антибликовые стёкла.  Конечно же, я приценился в оптике, их прайс - 500 австралийских баксов.
    Моё «Спасибо» звучало на разных языках, я благодарил того, кто таким способом отправил мне столь необходимую и не менее дорогую посылку. В тот же день я, вооружившись новой оптикой, отправился с внуком Дэвидом в Королевский ботанический сад, где в беседке, после миновавших трёх суток, в сложенном состоянии, на стыке пола и стены мирно дрыхли мои очки. Да, подумал я, кто ищет, тот всегда найдёт и приключения тоже. Но и это не стало финалом приключений австралийских очков.
    После окончания моего многомесячного визита в Австралии, я в Мельбурне сел на авиалайнер и совершил 24 часовой перелёт в Россию, в Санкт - Петербург. Очкам виза не требовалась, достаточного было моего гражданства.
    Прошло три года, австралийские очки работали и ублажали меня при каждом удобном случае, периодически я мысленно отсылал благодарность их бывшему владельцу, но видимо этого было недостаточно, потому как однажды, я целый день менял род деятельности, привлекал всю любимую оптику, вечером не обнаружил «австралийца». «Сбежал, собрался за бугор», подумал я и в кромешной тьме с фонариком поехал по местам моей деятельности, но тщетно, стёкла нигде не блестели: оправа тёмная, стёкла антибликовые. Только на следующее утро я снова встретился с ними, на зеленеющей весенней травке, как на курорте, возлежали Очки, утверждая, что они с большой буквы. Моё тёплое рукопожатие и они снова устроились у меня на носу, направляя его по ветру. 
     Наступило время активной работы в саду, они участвовали в созерцании этого процесса. Я косил подросшую травку сныть, капал землю и закапывал «железную леди», (бочку для сжигания мусора) и здесь же в саду, присев выпить чая, обнаружил пропажу «австралийца». Конечно же окулярам скучно, и они решили поиграть со мной в прятки. Я осторожно, как кот, стал обходить территорию, ворошить сено, т.е. искать иголку в стогу сена. Незаметно стемнело, я, точно зная, что территорию сада они не покидали, уехал домой.
    Следующий день у меня был занят другими делами и в сад я смог прибыть только через двое суток. «Если не в стогу, то где спрятались, мои окуляры»?  И Вы догадались, точно, они провалились сквозь землю.  Я осторожно и медленно начал выкапывать бочку, она сопротивлялась, решив, что я её хочу отправить на свалку за то, что слямзила мои очки. Наконец я её выкорчевал и начал перелопачивать землю и только когда уже исчез последний лучик надежды, уже закапывая бочку на место, из песка насмешливо на меня смотрел «австралиец», ну, чё, обыскался?
    "Грязнулю" и "сорванца" пришлось нежно принять, обмыть, протереть, сменить левый лист носового упора и снова торжественно водрузить на спинку моего носа.
Мы неразлучны с моим «австралийцем» и приходим часто друг дружке на помощь.
    Теперь я не оставляю очки без присмотра, вне футляра, поскольку понимаю, что без них я почти слеп.

          30.06.17.