В ожидании обращения

Про Главное
Надо говорить с Богом – чтобы знать волю Его. Иначе – вера в книжного Бога, обнажающая фарисейское бессилие такой «веры».

Беспрерывная болтовня (в том числе по мобильнику) в храме, даже во время литургии – и чем громче говорит священник, тем громче шёпот щебечущих кумушек. Болтают даже в очереди на исповедь, когда, казалось бы, самое время слёзно молить Бога о прощении бесчисленных грехов, ничтожную горсть которых собираешься через минуту перед Ним исповедовать. И величайшее неуважение к Богу, когда, стоя с руками, заложенными за спину, задумчиво постукивая носком ботинка о пол, так называемые верующие мечтают о чем-то своём и явно земном, глядя в потолок в то время, когда священник опускается на колени при освящении Святых Даров.

Что это за вера такая и в кого, если во время литургии верующие бегают по периметру храма, лобызая иконы святых и расставляя чуть ли не по бумажному списку свечи перед их иконами (не дай Бог ошибиться) вместо того, чтобы воздать должное Творцу – и своему, и всех святых. Не попутал ли лукавый таких верующих, переставив всё у них в голове с ног да на голову?..

Грустно смотреть, как «православные» в режиме запрограммированных роботов, рефлексируют Крестным знамением практически только на слова «Отца и Сына и Святаго Духа», как на какое-то заклинание... не обращая внимания ни на тексты читаемых диаконом молитв, ни на те гимны и молитвы, которые поёт хор. Вспоминается собака Павлова и условный рефлекс. Нажали заученную кнопку – крестись, отжали – жди следующего нажатия. Самим не противно ли? Даже когда священник во время службы налагает Крестное знамение, что есть напоминание и призыв сделать то же и всем остальным, это не вызывает никакой реакции у «верующих». Поклоны Богу больше похожи на кивок холодной вежливости незнакомому продавцу в супермаркете. А уж о том, чтобы встать на колени, вознося благодарность Творцу после слов священника «Благодарим Бога!» на Евхаристии за подаренное Творцом Бытие и Свет этого мира – и речи нет! Гордыня не позволяет. Да и брючки можно испачкать... Грех неблагодарности торжествует в самом Доме Божьем.

Если уж говорить, так говорить. То, что происходит в наших храмах перед Причастием, выглядит, если сказать – отвратительно, значит – ничего не сказать. «Мущины» ломятся в первые ряды причащающихся, заранее занимая «удобные» места, чтобы реализовать «своё право», нигде не закреплённое в церковном уставе, первыми (хорошо хоть после детей и немощных) подойти к чаше со Святыми Дарами. Им, как правило, активно «помогают» излишне рьяные старушки, блюдущие «традиции», злобно фыркающие на всех прихожан мужеского пола, кто осмелился пропустить вперёд женщину, практически проклиная их. Как-то при этом забывая, что всякая проявленная и даже невысказанная злоба перед Причастием требует немедленного покаяния и без этого к чаше подходить смысла просто НЕТ.

О Боге мало кто вспоминает – есть дела поважнее.

Для тех же «мущин», кому для доказательства их мущинственности в обязательном порядке нужно в числе первых подойти к чаше для Причастия, привожу следующую цитату о порядке причащения, взятую из Апостольских постановлений (Книга 8, глава 13), если, конечно, слово Апостолов для них хоть что-то значит:

«... После этого пусть причащается епископ, потом пресвитеры, диаконы, иподиаконы, чтецы, певцы, аскеты, а между женщинами – диакониссы, девственницы, вдовицы, потом дети, а затем весь народ по порядку, со стыдливостью и благоговением, без шума».

Что-то я тут не вижу ничего про мужчин... Зато говорится про «весь народ по порядку, со стыдливостью и благоговением, без шума». Мужчины, не поддавайтесь искушению – не пропустить вперёд на Причастие женщину в храме – грех потяжелее, чем не уступить ей место в транспорте. Тем более, если она этому сопротивляется, пребывая в заблуждении – напомните ей, что для Бога все равны. Но Бог дал именно вам право принимать мужественные решения – воспользуйтесь им.

Постоянные блуждания прихожан туда-сюда за пределы храма и обратно, разумеется, по «важным делам» – то позвонить по мобильнику, то перекурить, то «перетереть» с подругой нечто срочное и секретное – показывают всю немощь веры таких «верующих», которые не в состоянии выстоять двухчасовую службу. Слишком велика для них такая плата за жизнь вечную. Между тем, Апостольское правило 9 гласит: «Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко бесчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного».

Мне скажут в ответ: так это ж о верных... Вынужден согласиться – к вышеупомянутым сие не относится.

Бог молчит, но не безмолвствует.

Вера в книжного Бога – это фарисейство. Это монолог глухого. Вера без обратной связи мертва. Не додумывать, не толковать, не цитировать без рассуждения и без любви, становясь фанатиком – а ГОВОРИТЬ С ЖИВЫМ БОГОМ! Хотя бы пару раз в неделю. Хотя бы в церкви, в Доме Господнем. Хотя есть ещё дорога к храму и от храма домой. В храм можно прийти одним, а выйти из него совсем другим человеком. Если говорить с Богом. Бог обязательно ответит. Но Он ждёт ОБРАЩЕНИЯ – не заунывного бубнежа заученных молитв и отвлечённого пребывания на службе, а искреннего покаяния в грехах и столь же искреннего желания услышать от Него ответ – со вниманием вслушивания в свои мысли и ощущения тела.

Владыка души и тела может ответить по-разному: и мыслями, и кивком головы, и движением руки – всё в человеке Ему подвластно. И в нём Он пребывает непрестанно. С Богом можно и нужно говорить ВСЕГДА – в любое время дня и ночи и ВЕЗДЕ – в любом месте. Только так можно прийти тому, чтобы начался ДИАЛОГ со Творцом. Только так можно узнать волю Божью. А воля Божья есть на ВСЁ. И это самое большее, что может обрести человек в жизни, потому что это и есть путь спасения – знать волю Божью и творить её.

Если кто-то скажет, что это невозможно, то к нему законный вопрос: а в какого тогда Бога вы веруете? Или по-другому: Кого вы считаете НЕМОЩНЫМ – Бога или всё-таки себя?

Если себя, то так и скажите: «Всё, о чём говорят святые в молитвах – не для меня, ибо я слаб и всё равно грешил и буду грешить и ничего не собираюсь сделать для того, чтобы остановиться». Так и скажите: «Путь спасения не для меня!» Потому что только Бог может спасти человека. И самый короткий и необоримый путь к спасению можно обрести, лишь зная волю Его – ЛИЧНО от Него.


***

P.S.
Вам в помощь – это свидетельство: https://www.youtube.com/watch?v=6i3TNv9wzhc
И это: https://www.youtube.com/watch?v=r0gLnn_HjGQ&spfreload=10

---
http://bio-mehanik.livejournal.com/6398.html
https://yapishu.net/user/biomehanik
https://vk.com/new_alchemist