Чайка

Мария Евтягина
Я — городская чайка, я — городская птица.
Ветер солёный помнят крылья,
Но море мне только снится.
Я - городская чайка, я — городская птица.
Зов горизонта слышит сердце,
Но море мне только снится…
И. Богушевская

Районный посёлок, почти деревня. Кусочек леса за больничными корпусами превратили в парк, спилили по весне подлесок, хорошо хоть ягодники пощадили. Лужайки в больничном городке подстрижены коротко, под полубокс. Клевер, тимофеевка, одуванчики да земляничник, а выглядит издалека словно английский газон: аккуратно, нарядно.

Бегу по тропинке из одного отделения в другое. Небо синее, пуховки облаков, лето в самом нежном соку: уже уверенное, но ещё не утомительное. И вдруг посреди газона белое пятно, яркое такое, с чёрной оторочкой, — чайка. В самой что ни на есть не морской и даже не озёрной местности. Красивая, как свежеснесённое яичко. Кажется, даже улыбается довольно.

Конечно же, есть городские чайки-помоечницы, подобные воронам в неромантических повадках. Видела таких не раз, и в здешнем небе, и повсюду, где приходилось бывать. Но всё равно, самая прочная ассоциация с чайкой — море. Пляж, рачки в полосе прибоя, запутанные сети, выброшенные на берег, мальчишки рыбачат с пирса, а надо всем этим — чайки. Ловят течение ветра, взмывают ввысь, мелко перебирают лапками на берегу, ссорятся, кричат детскими и кошачьими голосами. Белые, свободные, красивые…

А тут тропинка, земляничник в мелких цветочках и она — как инородное что-то, почти инопланетное. Я приблизилась, она взлетела. И теперь выглядела гармоничнее в бело-голубой стихии ветров и солнца. Я смотрела снизу и думала про контрасты. Чайки без моря, души без неба, люди без счастья… 

Что я сама делаю в этот отрезок времени на этой тропинке? Она разрезает лужайку пополам — короткий путь, люди за много лет протоптали. Мои же следы ничего не значат в плане сотворения тропинок. Я чужая для этих мест, приезжая, не укоренившаяся и оттого чужеродная.

Можно забыть небо, можно не знать моря, но можно ли отречься от мечты о небе, море, счастье? Что я делаю в этой жизни?
— Я — чайка…