Школа Мечта

Зиля Шакирова
 
      Здравствуй, моя родная сестренка! Ты спрашиваешь, что нового произошло в моей жизни? Новостей на самом деле много, но одно событие завораживает меня вот уже несколько дней, и сейчас, ты поймешь почему.
Мне приснился удивительный сон! Вероятно, причиной тому явился фильм о школе, который я смотрела недавно. Да и мои собственные воспоминания о школьном периоде моей жизни нельзя назвать приятными.

       Так вот. Во сне я училась в суперсовременной школе, которая называлась «Мечта». В этой школе учились самые обыкновенные дети, не вундеркинды, не одаренные какими-то выдающимися способностями. Но сама школа была невероятной во всем, начиная от внутреннего обустройства до процесса обучения и воспитания.
Здесь все подчинено единой концепции: за период обучения учащийся должен получить такое образование, которое пригодится ему в жизни на все 100%, должен получить практические навыки, которые подготовят его к самостоятельной жизни в социальном и бытовом плане, и воспитают духовно развитую и физически подготовленную личность. А самое главное заключается в том, что дети учатся в такой школе радостно и непринужденно. Процесс обучения проходит настолько естественно, как естественно для человека дышать.

      С внешней стороны здание школы выделяется среди других строений только своей компактностью и строгим изяществом, в современном стиле. Но когда оказываешься внутри помещения, то попадаешь в другую реальность. Удивительное дизайнерское решение пространства в сочетании с почти домашним уютом выдают заботу о пребывающих здесь учащихся и учителях.
В здание можно проходить только по одному, так как специальные датчики на входе сканируют внешность приближающегося человека. Если датчик не опознает входящего как «своего», то двери автоматически блокируются и все вопросы уже решаются службой безопасности.

      В школе отсутствуют гардеробы и шкафы. Свою одежду дети оставляют в специальных ячейках, которые создают сплошную стену.
Достаточно прикоснуться большим пальцем руки к своей ячейке и она, сканируя отпечаток, автоматически выдвигается, позволяя положить туда свои вещи.
Все внеклассное пространство обустроено картинами природы в формате 3D и фонтанчиками, а на переменах между уроками включается приятная музыка. В учебных классах каждый учащийся сидит за отдельным интерактивным столиком, позволяющим ускорить и обогатить процесс обучения. Рабочее пространство школьников полностью исключает подглядывание и списывание у соседа, обеспечивая самостоятельность учебного процесса и объективность оценки со стороны учителя.

      Школьные учителя проходят тщательный отбор в несколько этапов. Это истинные высокопрофессиональные учителя, которые стремятся довести в доступной форме до каждого ребенка свои глубокие познания предмета с искренней любовью к детям, исключительной добротой и духовностью. Здесь не работают, а служат. Это специалисты, которые понимают и принимают свою деятельность как высокую миссию по становлению личности. При этом эффективность преподавательской и педагогической деятельности учителей определяют путем постоянного мониторинга успеваемости учащихся и их анонимного опроса.

      Утро каждого дня начинается с занятий физического совершенства. Занятия проходят циклами и попеременно включают в себя верховую езду, упражнения йоги, занятия в тренажерном зале, плавание, стрельбу в тире, катание на велосипедах, коньках и лыжах. Так как такие занятия проходят очень разнообразно и интересно, все учащиеся их с удовольствием посещают. К тому же в школе культивируется уважительное отношение к тем, кто преуспевает в совершенстве своей физической формы.

      После занятия физкультурой, все ученики расходятся по классам для занятий по предметам, которые являются общеобязательными для всех и составляющими основу всего обучения. К ним относятся такие предметы, как государственный и родной язык, арифметика, литература, история, иностранные языки, основы мироздания и человека, который включает в себя самые необходимые познания в устройстве мира, природы и человека. Кстати, сейчас вполне очевидно, что в современном мире государственный и родной языки часто не совпадают, но знание обоих сегодня становится требованием времени. Такие предметы, как биология, химия, физика, математика и некоторые другие учащиеся изучают по выбору, так как необходимые в повседневной жизни элементы этих наук, изучаются по предмету основы безопасности жизнедеятельности. А глубокое изучение этих наук необходимо только тем, кто намерен выбрать себе профессию, где необходимы эти познания. Мало того, что высвобождается колоссальное время от совершенно ненужных предметов, изучение действительно необходимых знаний становится более глубоким, радостным и эффективным.

       В школе отсутствуют неуспевающие ученики, они практически не болеют, нет пропусков занятий. И обрати внимание, это абсолютно обыкновенные дети! При такой системе обучения каждый становится вундеркиндом просто потому, что учитывают его индивидуальные особенности, скрупулезно выявляют и кропотливо развивают его способности! Здесь каждый может научиться играть на музыкальном инструменте, абсолютно все ученики принимают участие в спектаклях, в съемках фильмов и создании мультфильмов. Школа считает, что развитие творческих способностей у учащихся своей приоритетной задачей, так как творческое мышление необходимо в любой сфере человеческой деятельности.

      Особенно поразила меня система подготовки учеников школы к взрослой, самостоятельной жизни. Здесь не существует деления мальчиков и девочек на отдельные группы для занятий по урокам домоводства, как это было у нас. Всех одинаково обучают готовить блюда, от самых простых, чтобы не страдать от голода, до самых изысканных. Причем обучают самые настоящие профессионалы, специалисты ресторанов, кафе, кондитерских. Мастера другого плана обучают, как сделать ремонт в квартире, починить кран, работать с различными инструментами, как распознавать различные заболевания и какие применять лекарства, как правильно создавать семью и разрешать конфликты, как растить и воспитывать ребенка. И многому другому, что позволит молодым ребятам, закончившим школу, не растеряться во взрослой жизни.

      Принцип обучения иностранным языкам заслуживает особого внимания. В этой школе просто невозможно не знать иностранный язык, причем на очень достойном уровне. Три первых года обучения на уроках иностранного языка учитель и ученики только говорят на этом языке. При этом преподавателем иностранного может быть только носитель языка. Только на четвертый год обучения, когда все уже прилично владеют иностранным языком на разговорном уровне, ученики изучают алфавит, учатся читать, писать и начинают изучать грамматику. Такой метод обучения вполне оправдан. Ведь не случайно, когда речь идет о родном языке, то вначале малыши учатся просто разговаривать. И только когда они подрастают, их обучают сначала алфавиту, чтению, и только потом правописанию и грамматике. Все логично и последовательно.

      Ежемесячно в школе проводится веселая суббота! Это может быть любое культурно-развлекательное мероприятие: дискотека, спектакль, КВН и юмористический вечер, концерт. В юном возрасте кипучая энергия, нешуточные страсти и эмоции зашкаливают и требуют периодического выброса. И руководство школы мудро контролирует этот процесс и организует мирные пути выхода этой энергии.
      В необычном учебном заведении также работают школьное радио и телевидение, деятельность которых полностью организуются самими учащимися, но под присмотром наставников.

      Веришь ли, но такая система обучения устраивает абсолютно всех и детей, и их учителей, и родителей. Результатом уникальной системы обучения в данной школе является то, что здесь отмечается высокая успеваемость и стопроцентное поступление ее выпускников в престижные высшие учебные заведения. Получение среднего образования в школе «Мечта» становится мечтой каждого, кто о ней знает!

      Сестренка, я желаю, чтобы этот мой сон поскорее сбылся и в нашей стране действительно появились такие школы, чтобы дети имели возможность получать полноценное, всестороннее и полезное образование в радости, уважении и любви! Чтобы повзрослев, они могли с удовольствием вспоминать время, проведенное в стенах этой школы и рассказывать всем, что там они провели лучшие годы своего детства!

До скорой встречи! Мира тебе, добрых и радостных дней!



Иллюстрация из интернета








По рекомендации и настоятельной просьбе одной из читательниц, педагога по профессии, публикую дополнение.

Прототипом школы "Мечта", о которой написано в миниатюре стала средняя школа №35 г.Уфы - столицы Республики Башкортостан

Много лет она располагалась в старинном здании, в центре города. На высоком берегу реки Белой, в очень живописном месте. В 1977 году был сдан в эксплуатацию новый корпус школы и появились большие возможности по внедрению в процесс обучения новых возможностей. Надо сказать, что все достижения в школе – заслуга исключительно ее директора. Розенблюм Григорий Семенович не только гениальный учитель, педагог и мудрый человек, но и незаурядный руководитель и талантливый хозяйственник.
А теперь по существу.
В школе действительно было много чего уникального по тем временам.
У каждого класса был свой, закрепленный за ним, кабинет, в котором был шкафчик, в котором оставляли физкультурный костюмы и другие принадлежности,необходимые для учебы.
В каждом кабинете стоял телевизор. В то время по центральному телевидению показывали учебные передачи и художественные фильмы, которые учителя часто использовали для учебного процесса. Иногда, вместо того, чтобы вести урок учителя включали телевизор и класс смотрел какой-нибудь художественный или научно-популярный фильм.
Урок музыки проходили в специальном кабинете. Там был музыкальный синтезатор ( по тем временам вещь просто уникальная) и поющая доска. На металлической доске был расчерчен нотный стан, на котором были нанесены ноты. Специальной указкой нажимали на эти ноты и они звучали. В процессе изучения какого-либо композитора по школьному радио транслировались его музыкальные произведения.
Первый урок начинался на 15 минут раньше. Так как вся школа делала физкультразминку прямо в классе. Эта разминка включала в себя точечный массаж и элементы йоги.
В школе был свой тир, 25 метров длиной,где проходили уроки НВП. Там же обучались стрельбе.
Столовая была обустроена как сказочный лес, с нарисованными картинами прямо на стене, с аквариумами и чучелами животных. Обед готовили очень вкусный и разнообразный. НА обед часто давали сардельки и сосиски, которых не было даже в магазинах. В школе наедались дети из неблагополучных и малообеспеченных семей. В школе учились все дети, которые территориально относились к ней по месту жительства.
Все иностранные языки изучались в специально оборудованных лингафонных кабинетах. Каждый ученик имел свое место, огороженное прозрачным пластиком. Учитель иностранного языка на уроках разговаривал с учениками только на иностранном языке. Часть урока обязательно работали в наушниках, отрабатывая произношение.
Учителя были все не просто замечательно знающие свой предмет. Они умели его преподносить таким образом,что было понятно. С отстающими учениками занимались отдельно. Директор школы справедливо считал,что если ученик не понимает предмет, то это в большинстве случае заслуга учителя, а не ученика.
Действовало правило, в соответствии с которым не готовый к уроку ученик подходил перед уроком и предупреждал учителя. Тот ставил в журнале точку, а на следующий урок обязательно спрашивал этого ученика. Ответить просто заданный параграф было недостаточно. Плюс к нему задавалось несколько вопросов из предыдущих тем, даты формулы, события. Например по уроку истории надо было сказать не только дату битвы какой-нибудь , но и полный расклад вооружения с обеих сторон.
В школе постоянно работало множество кружков, два вокально-инстументальных ансамбля, оснащенных музыкальной аппаратурой и специально выделенными кабинетами. Эти ансамбли играли на всех праздниках и танцевальных вечерах, которые организовывались каждый месяц.
В школе работала радиотрансляция. За 5-10 минут до окончания третьего урока сообщались важные школьные новости, сообщались достижения отдельных классов, учеников, благодарили учителей. Не забывали в деликатной форме обозначить и неуспевающих учеников или тех, кто некрасиво поступил.
Школа имела несколько спонсоров и договоров с профессиональными учеными заведениями. Проводились для старшеклассников экскурсии на заводы, фабрики и учреждения, чтобы ознакомить школьников с профессиями. В 9-10 классах желающие имели возможность параллельно учебе в школе проходить обучение в мединституте. По окончании школы они получали официальный документ о соответствующем медобразовании. Выпускники 35 школы поступали в ВУЗы Уфы практически все. Очень сильные знания получали в школе, и престиж ее был в республике очень высокий.
Все иностранные делегации, посещающие Башкирию, обязательно приходили посмотреть на чудо-школу. Всего уже не вспомнишь, я написала только то, что осталось в памяти.
Я сама выпускница этой школы и отвечаю за каждое слово. Сейчас эта школа сохранила свой статус одной из лучших и престижных. Даже в 2000годах ей было присвоено звание "Школа века".