Белка

Юлия Калевинова
   Это был сентябрь, стояла холодная, пасмурная погода. Небо было затянуто темными тучами.Изредка лил дождь.

   Под балконом пятиэтажного дома, в маленьком окошке, которое выходит в подвал, примостилась белая кошка. У нее только что появились котята.  Их было трое, все разного окраса: серенький с белыми тапочками на лапках и галстуком на груди, черно-белый котенок с интересной мордочкой и такой же, как и мама пушистый белый котенок, кое-где с черными кисточками.

    У белой кошки не было своего дома, вернее дом был, а вот жить она там не могла. Когда-то, года три тому назад, она жила у старой бабушки, которая частенько выпускала ее погулять на улицу, а затем, вечером, звала ее обратно домой, и кошка всегда возвращалась. Но, однажды, случилось так, что бабушка заболела и не могла больше обходиться без посторонней помощи. Поэтому дети забрали ее к себе, а вот белую кошку, почему-то оставили во дворе пятиэтажных домов.

    К счастью она научилась выживать на улице, которая пугала своей непредсказуемостью. Никогда не знаешь, что будет в следующую минуту. Для животных, живущих на улице много опасностей: бывает мимо пробежит какая-нибудь злая собака, сильно испугает своим лаем, или чего еще хуже, погонится следом и попробуй от нее убеги. Встречаются и не очень хорошие люди и даже дети, которые ради забавы или от собственной злости могут причинить вред бедному животному. Вечно спешащие машины, иногда неожиданно вылетающие из-за поворота, того и гляди вот, вот наедут. И конечно же холод и голод, плохая погода и длинные зимние вечера, когда люди не хотят выходить из своих домов, а несчастные животные, вынуждены искать себе приют и корм, где-то на мусорницах и под скамейками, в надежде, что кто-нибудь уронил что-то съедобное. Или проводить время в долгих ожиданиях сердобольных людей, которые могут покормить бездомное животное.

   Вот так и жила на улице все эти годы белая кошка. Она никогда не уходила далеко от дома, в котором раньше была ее хозяйка. Кто знает почему? Может в ожидании того, что когда-нибудь откроется дверь подъезда и бабушка позовет ее домой, а может и просто из-за того, что не хотела уходить далеко от уже привычного места. Многие люди, с этого двора, знали ее историю и иногда подкармливали из жалости.

   Когда мы с мамой поселились в одном из этих домов, мы не сразу заметили белую кошку. Иногда по улице пробегают много разных животных, всех и не упомнишь. Но как-то раз, рано утром, мы открыли дверь подъезда и вышли. На скамейке дома на против, мимо которого мы всегда проходили, сидела кошечка и грустно смотрела на нас. Я хотела подойти и погладить ее, но мама мне не разрешила, она говорит, что нельзя гладить бездомных животных, это не безопасно, они могут быть агрессивными или переносить какой-нибудь опасную болезнь.

   Я не трогала ее, но мне стало очень жаль кошечку и тогда я попросила маму покормить ее. Мама пообещала, что когда мы будем возвращаться из школы, то обязательно накормим. В этот вечер мы угостили ее кошачьей едой, и стали делать так, почти, каждый день.

   Когда мы уезжали к бабушке в другой город, я очень переживала, как же белая кошка будет обходиться без еды.Мама утешала меня напоминая, что мы не одни, кто кормит ее.

   А зимой мне по-настоящему становилось страшно за ее здоровье, я боялась, как бы она не погибла от мороза. Когда мы укладывались спать, я, иногда, выглядывала в окошко и видела, как белая кошка грелась на люке, из-под которого пробивался теплый воздух.
   
   Вот так она дожила и до этого дня, когда под балконом, дома напротив, на который выходили наших два окна, белая кошка родила котят.

   Выходя из дому в выходной день, как всегда, мы подошли покормить теперь уже мамочку выкармливающую маленьких котят. Она узнавала нас и часто выходила на встречу. Мама остановилась с двумя женщинами, они говорили о ней.Кто-то прибил внизу подвального окна дощечку, чтобы кошке с котятами удобней было там сидеть. Одна добрая женщина стала менять им пеленки, чтобы там было тепло и чисто. В этот день я слышала, как женщины говорили о том, что нужно отвезти ее к врачу, который мог бы сделать ей процедуру, после которой не было бы больше котят. Это было необходимо для белой кошки, потому что она уже старая и ей трудно выкармливать детенышей на улице. Одна из них сказала, что сфотографирует малышей и даст объявление на специальном сайте, для того чтобы найти им дом и хозяев.

   После этого разговора мы пришли домой, и я решилась попросить у мамы то, о чем так долго думала, но не решалась спросить. Я попросила маму взять белую кошку домой. Мама долго не отвечала и к моей большой радости, все-таки согласилась, но только после того, как раздадут всех котят.

   Моему счастью не было предела, теперь мне не так было тяжело смотреть из своего окна на то, что она одна на улице. Меня успокаивала мысль, что скоро белая кошка будет жить у нас и ей не придется переживать еще одну холодную зиму.

   Однако моей мечте не суждено было сбыться. Суровые условия жизни на улице сыграли свою роль в этой истории.

   Это был самый страшный день в моей жизни. Как всегда, поутру, мама собралась идти на работу, а я в школу, сначала, мы заглянули к нашей питомице, но что-то было не так. Рядом с балконом, под которым она жила, стояла женщина с большой собакой, а на земле около окошка валялись пеленки. Мы увидели, что в окошке никого нет, мама спросила у женщины с собакой, не знает ли она где белая кошка. Женщина сказала, что котят больше нет, а белую кошку похоронили ее дети. Она рассказала, что ночью стая собак жестоко расправилась с котятами, а белая кошка погибла, героически защищая своих детенышей. Женщина грустно вздыхала и напоследок сказала: «Очень жаль, что так все случилось, животные должны жить где-то или с кем-то»
   
   Мама плакала, плакала и я. Это была ужасная новость. В этот день мне все ровно пришлось идти в школу. Чувствовала я себя очень плохо, ребята из класса и учительница расспросили меня о случившимся, все сочувствовали и утешали.

   На обратном пути из школы, мы с мамой по привычке подошли к домику белой кошки, присели, чтобы просто заглянуть в окошко. Мы не могли поверить своим глазам. В трубе, которая выходила в глубину окна, виднелось белое пушистое пятнышко. Мама потянулась и достала его, это был маленький белый котенок с кисточками. Мама расстегнула куртку и положила его себе на грудь, после чего мы быстро направились домой.

 Еще долго мы не могли забыть эту трагическую историю, но здесь радовала одно, что теперь у нас дома есть своя белая кошка, такая же милая и воспитанная как ее мама. Я назвала котенка Белкой, потому что она такая же белая и пушистая как снег.
Белка уже подросла. Она часто сидит на подоконнике и смотрит во двор. Как хорошо, что она не знает жизни за окном. Она сидит и пытается лапкой словить снег, сыплющийся с неба. Она не понимает, что это не игрушка, в которую с ней играет кто-то невидимый, а колючая и холодная вода.