Жил был точильщик один

Наталия Марина
     ( посвящается Сергею)



".. Если долго буду отсутствовать, знайте, я все же вернусь! .. Просто попался подходящий камень и я таки сунул нос в открывшуюся дыру в пространстве.. "

Иван Питерский.

      ***

Он бывал на многих планетах, но эта поразила его сразу, стала мечтой, наваждением, его линией жизни.
Смешные жители барахтались в ежедневных заботах, мелких подлостях и безнадёжных попытках понять себя.  Он это увидел сразу, потому что Видел. А они были слепы.

Камни были повсюду. Холмы и долины таили россыпи разноцветных пород, воздух дрожал искрами спящих  самородков, туманы мутными опалами ложились на планету.

Рай.. Райские кущи..
Но, не это было самым восхитительным.
Стоило ему прикоснуться к любому из этих твердых осколков, камень немедленно принимал отпечаток ладони Мастера и оживал. Это было каждый раз, как чудо перворождения - солнечный свет устремлялся в альвеолы породы,  заставляя гореть и сверкать маленькое каменное сердце. И в каждом таком сердце восходила строка, тонко-чувственная и филигранная.

Он складывал узор из оживлённых им камней, фразы окутывались мелодией и превращались в стихи,  в только ему присущей манере -
.. паутина под дождём,
.. сон тростниковой флейты,
.. уснувшая тропинка,
.. медленный степ под луной...
Разноцветная музыка стихов тёплой волной разливалась, манила, опьяняла..


- П-а-а-п! Па-па! Просыпайся! - перед ним стояла его Наська с расчёской и резиночками для косиц. - Сегодня твоя очередь!
- Эт в честь чего??
- В честь дня твоего рождения! - на лукавой мордашке дочери солнечным зайчиком заплясала улыбка.