Остановите время, я сойду

Андрей Козыревъ
* * *

Остановите время, я сойду
На Любинском проспекте, где деревья
Шумят листвой, которой нет в аду,

И ангелы в прозрачном оперенье
Летают над гранитной мостовой,
И так легки их плавные движенья.

Я здесь пройдусь, неспешно, как живой,
Поправлю форму у городового…
Пусть столп огня встаёт над головой!

Пусть Азраил грозит мечом сурово!
Мне и в раю жить тошно одному.
Мой космос пуст. Веками бестолково

Меж звёздами носился я в дыму…
Я так устал от межпланетных рейсов.
Гранит прозрачен, бьют часы в дому,

А ты всё ждёшь, надеешься… Надейся!
Ты с книгой ждёшь меня две сотни лет,
Ты – беглый ангел, гость в моём семействе,

И кристаллический, подробный свет
Лежит на бронзе рук и плеч покатых,
И смерти нет, и расставанья нет.

Я прилечу к тебе с лучом заката,
Я – атом света, я – поток огня,
Я – зной, томивший нашу степь когда-то.

Как ты живёшь, став бронзой, без меня?
В сём мире, где людей давно уж нету, –
Лишь памятники, – я б не смог и дня

Прожить. А ты живёшь… Пылает лето,
Дрожит закат над бронзовым плечом,
И я лечу к тебе потоком света,

И я впиваюсь солнечным лучом
В твои сухие бронзовые губы.
Всё очень просто. Смерть здесь ни при чём.

Прости меня. Я так скучаю, Люба.