НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 1. Школа. Глава 8

Рина Филатова
01.01.1998 г.

Ну, что тебе сказать, друг мой? Думаю, то, что утром, первого января, я взялась за дневник, говорит само за себя. Скука!.. Все, как всегда, из года в год. Как в фильме «День сурка», помнишь? У нас Новый год проходит, как под копирку. Весь день готовим. Мама ради такого случая привлекла и меня, потому что одной ей не успеть. Причем, меню у нас традиционное: салаты «Оливье», «Селедка под шубой», холодец, курица, запеченная в духовке с картошкой, нарезки, бутерброды.


Я это все люблю, и ем с удовольствием, но так хочется чего-то нового, необычного. Пусть бы это было заметно хотя бы по праздничному столу. Но нет, все одно и то же. Наверное, многие готовят одинаковые блюда в этот день, но не все его так тоскливо встречают. Понятно, что это семейный праздник, но неужели нельзя сходить в гости или самим кого-нибудь пригласить. У нас не так мало родственников, найти, к кому пойти, не проблема, было бы желание. Но мои предки - домоседы, их с места просто так не сдвинешь. Вот и получается, что мы готовим, потом садимся за стол, едим и смотрим телевизор. Сегодня будем доедать остатки, может, еще и до завтра что-то доживет.


Так как для меня это единственное развлечение, то обычно я с желанием смотрю новогодние концерты. В этот раз были «Старые песни о главном», третья часть. Первая мне понравилась, вторая - так себе, а эта еще хуже. Надеюсь, она станет последней.


Впрочем, дело не в праздничной программе. Мама мне так и не разрешила попробовать шампанское, хотя давала надежду, мол, подумает, просила помочь ей с готовкой. Я, как дура, старалась, а в итоге - облом! Она часто подобные номера выкидывает, любит дать надежду, а потом ее отнять. Это меня просто бесит!


Ну, что со мной может случиться? Я что от одного бокала стану буйной? Мы ведь сидим дома вчетвером! Даже если мне станет плохо, что из разряда фантастики, я же не водку пить собиралась, так лягу спать. В чем проблема? Чувствую, раньше совершеннолетия спиртного мне не дадут.


Вообще, это не только алкоголя касается. Родители многое и раньше запрещали. Помню, были в моде лосины всех цветов радуги - выбирай не хочу! Все девчонки в них щеголяли. Как я ни просила, мне их так и не купили. Мама сказала, что в них ходить неприлично. Подтекст был следующий: в таких обтягивающих и вызывающих штанах ходят шлюхи.


А как я мечтала о кукле Барби! Фиг мне с маслом! Мама покупала мне какую угодно, только не ту, что я хотела. Спасибо, что не матрешку! И дело не в том, что у нас всегда было мало денег. Даже если бы средства были, она не купила бы, из принципа, потому что не наша, заморская!


С жвачками та же история. Love is… (там всегда такие милые и забавные фразы!), Turbo, Boomer - все это я, конечно же, попробовала, но тайком от родаков. Денег на карманные расходы мне не дают, так как оплачено питание в столовой, но иногда немного перепадает, и я покупаю жвачку «Элен и ребята», наклейки собираю. Ясное дело, что у меня их мало, но хоть столько. И сам сериал мне нравится. Неужели во Франции студенты, и правда, так беззаботно живут? Везет же некоторым!


Помню, еще попробовала запретный сок Yupi - гадость! Одного раза хватило, чтобы понять. Он невкусный, тут я с мамой согласна, лучше пить обычный сок, который продают в трехлитровых банках.


Ну, и раз уж меня понесло, завершу свой список претензий приставкой Dandy. По этому поводу больше даже не я, а Славка переживает. Вот и бегает к своему однокласснику, Сереге, они там толи в танчики, толи во что-то другое режутся. Я как-то в гостях тоже попробовала, интересно, но с ума так, как брат, не схожу.


Само собой, вчера мне весь этот список в голову не пришел, он, кстати, еще далеко не полный, меня история с шампанским выбесила. Короче говоря, я психанула и вскоре после полуночи легла спать. То есть, психанула - это сильно сказано, просто встала и ушла в свою комнату. Волна негодования билась внутри, по мозгам стучала, как о борт корабля, но наружу не хлынула. Какой в этом смысл?..



21.02.1998 г.

Сегодня суббота. Отметила свой День рождения. Теперь мне шестнадцать. Гостей было немного. Пришла папина сестра, тетя Клава с дядей Гришей, с их сыном Витькой мы одногодки, только он родился на три месяца позже меня. Еще был дядя Гена, мамин брат, с тетей Людой, их Борька старше меня на год. Из девчонок позвала Гальку со Светкой и Олю с Аней.

Отмечали дома: ели, пили (естественно, сок), немного танцевали, сыграли в «Эрудита». Дяди и тети, само собой, играть отказались, взрослые кучковались на кухне. Им всегда есть, о чем поговорить, только все это ужасно скучно. В основном работу обсуждают. Нудятина! Ничего особенного не произошло, поэтому и писать больше нечего. Банальная денюха! Единственная любопытная вещь, так это то, что Витька и Борька на Аню все время пялились. Не знаю, замечала она это или нет, но виду не подавала.







* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/07/03/1112