Больше никогда!

Римский
Есть в нашем городе улица, которая своим названием напоминала мне о фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром!» И я даже представить себе не мог, что все последующие события будут в чем-то схожи с ним и по содержанию.

Когда торговый представитель «открывает» новый магазин, для него это, как правило, праздник. Судите сами: (загибаем пальцы)
- есть отгрузка, а значит плюс к плану продаж
- есть в зачет еще одна торговая точка, это плюс к АКБ (активная клиентская база)
- можно выполнить какую либо специальную задачу (разместить рекламу, продать «нужный продукт» и так далее)
А если этот магазин делает еще и приличную заявку – сразу чувствуешь себя, если уж  не охотником, завалившим слона, то, как минимум – участником сафари.

В этот день я заехал на  улицу 2-я Строительная, и обнаружил на ней сразу несколько магазинов, один среди них, достаточно большой. По тем меркам конечно.
Быстро оглядев полки, холодильники и прочее внутреннее убранство, понял, торговая точка что нужно. Скорее всего, оплачивает товар по факту. Об этом говорили полные холодильники «Кока-Кола» и всевозможных пивных марок. Да и остальные товарные группы были без «пробелов». Классическая категория «В»: прилавки по стенам, в центре пустое место. Помещение было прямоугольное и в буквальном смысле слова заставлено продуктами с пола до потолка. Сам магазин располагался в старом двухэтажном здании, сразу возле дороги. Единственный минус, который я увидел, это отсутствие большого спального района вокруг. Точнее, он был, да только состоял из таких же двухэтажных домов. А дорога была далеко не центральной улицей.
Внимательно осматриваю бакалейные полки (как правило, именно там ставили тетрапакеты с соком). Упс. Вот и она, «Моя Семья». Ну что же, примерно понятно, в каком направлении двигаться дальше. Сок  мог появиться либо с «Росбакалеи», либо от «Торгового клуба» (была такая оптовая компания, может и сейчас есть). Значит, на полку его ставить не нужно, его уже поставили. Осталось теперь только пополнять товарные запасы. «Росбакалея» конечно била мои предложения ценой, зато за товаром нужно было ехать, а мы осуществляли доставку. С «Торговым клубом» чуть сложнее. Они и доставку делали, и прайс у них был размером с первый том «Война и мир» Л. Н. Толстого. А вот по цене мы были равны. Ну, практически.
Все это, и осмотр, и мысли происходит быстро и проносятся в голове, пока идешь в направлении продавца, отделенного от тебя прилавком. Всего несколько шагов.
- Здравствуйте, торговый представитель компании «Чемпион-Восток», Степан!
- Здравствуйте.
Да, суховато, но не критично.
- Уверен, что у такой красивой девушки и имя должно быть соответствующее? Рискованно конечно, но другое в голову то не пришло.
- Алла меня зовут.
- Отлично, Алла! Хороший у вас магазин, вся округа наверно у вас отоваривается?
- Вся не вся, покупатели есть, улыбается Алла.
Ну, теперь дело пойдет, лед вроде растоплен. Далее разговор ни о чем, выясняю, что возят с «Росбака», и самое главное, что Алла то и может сделать заявку, и в принципе и не против, только свяжется с хозяйкой и согласует. Вот удача! Пять минут и заявка у меня, договор подписан (по крайней мере, с нашей стороны), а завтра, экспедитор привезет товар, получит за него деньги и экземпляр подписанного договора. Я счастлив. Отгрузка приличная. Новая торговая точка, дневной план выполнен. Ну, прямо как по учебнику. Всегда приятно приезжать в офис, имея за плечами очередную победу.

Дело было в четверг. В пятницу, заявка была доставлена. А в понедельник, Евгений (мой супервайзер), попросил меня вместе с ним заглянуть в новую торговую точку на 2-ю Строительную. Обычная практика.
Приезжаем, заходим, представляемся. Аллы нет, вместо нее Елена (в то время продавцы частенько работали посменно, неделя через неделю). Смотрим на полку. Что за черт!? Сока нет почти!
- Степан, заявка же была большая?
- Да, вся линейка «двушек» по коробке и «литрушек» три коробки самых ходовых
- Странно
Иду к Елене, расспрашиваю, как торговля. Отлично, говорит, люди знают магазин, постоянные покупатели. Вся округа наша.
- А сок то покупают?
- Да, конечно. И так неопределенно машет рукой в сторону полки, полупустой с пачками сока. Видишь, все купили почти.
- Елена, я прошлый раз заявку делал, и уже все продали, предлагаю повторить.
- Ну, давайте, я только в подсобке посмотрю остатки.
Выходит через минуту.
-Нет ничего, можно как в прошлый раз сделать.
Накидываю точно такую же. Говорю Елене, что приеду в четверг, и посмотрим, как идут дела. Прощаемся и уходим из магазина.
- Продали все, представляешь? Это я Евгению.
- Да, улыбается Евгений. А он же всегда улыбается, помните?
- Видимо, неверно я рассчитал отгрузку в прошлый раз.
- Да, может быть. И все так же улыбается и глаза даже у него веселые.
- Еще сегодня сделал. Ух, и объемы, даже не ожидал!
- Бывает и так. Евгений продолжает излучать радость, и мы едем дальше.

Наступает четверг. Улица -2я Строительная, я весело и легко вбегаю в магазин. Встречает меня Елена. Здороваюсь, а она как то так боком идет, глаз от меня, не отрывая, в подсобку и кричит туда: Анжелина Павловна! Такс, чуть неожиданно конечно, но дело то житейское, хозяйку зовет, скорее всего.
Выходит Анжелина Павловна.
- Здравствуйте, торговый представитель компании «Чемпион Восток», Степан!
- Это он? Поворачивает голову к Елене Анжелина Павловна
- Он, теребя фартук, отвечает продавец. У меня как то начинает холодеть внутри.
- Ты, шельмец, зачем нам столько сока привез?! Мы его до Второго пришествия теперь продавать будем! Это уже мне Анжелина Павловна, видимо.
- Эм.. сколько заказывали, столько и привез. Вы же продаете хорошо, даже отлично!
- А тебе в голову твою пустую не пришло, как мы его «так отлично» продаем?! Берет меня бесцеремонно за руку и тащит в подсобку.
А там, а там всякого товара примерно до уровня груди. И на полках и на полу, везде. И прямо на входе стоят коробки с «Моей Семьей». Считаю, прошлая моя заявка целиком.
- В чем проблема, говорю. На полке глянул, сока то почти нет, столько же примерно, сколько в прошлый раз…осекаюсь я…Выставите…Продадите…
- Да, в том то и дело, что «как в прошлый раз» дразнит меня хозяйка. Ты вот сюда погляди.
Разбираем упаковки чипсов (они легкие), а под ними… Ба! Еще столько же сока. Видимо моя первая заявка. Вот же ж!
«Больше никогда! Больше никогда не буду верить продавцам и буду сам снимать остатки! Особенно на складе!» Твердил я весь оставшийся день. Хорошо, что Анжелина Павловна была благосклонно настроена и конечно преувеличила проблему. Конечно, я своей вины не отрицал. Решили просто: я заезжаю, как и заведено каждую неделю, а вот заявки делаю с ней лично. Весь привезенный сок остался в магазине. Сколько они его продавать будут? «Больше никогда, только сам, лично!»

- Что, больше никогда? Встретил меня вопросом Евгений в офисе вечером, лучезарно улыбаясь?
И как он узнал?
Я не держал на него зла и даже не обиделся, хотя, начал подозревать, что тогда, на улице 2-я Строительная, неспроста он как то особенно улыбался. А теперь улыбались все мои коллеги. Я увлекательно начал рассказ об очередном приключении. До планерки еще было время.