Как часто нужно причащаться?

Дмитрий Сыров
Сегодня хочу затронуть тему Причастия. Видел на форумах и в сообществах соцсетей разговоры о необходимом количестве Таинств, о нужности и можности причащаться через день, раз в неделю или только по праздникам и пр. Мое мнение: если душа зовет, надо идти. Хоть через день, если готов. Но это мое мнение, поэтому я скажу, что думал по этому поводу преподобный Паисий Святогорец.

В книге "Гуру, юноша и старец Паисий" автор упоминает человека, гордящегося частым причащением (2-3 раза в неделю). Этот "боголюбец" был уверен, что таким образом он автоматически освятился. Как вы понимаете, человек впал в прелесть.

Но, к счастью, на его пути встретился святой Паисий. Который сказал ему:

«Слушай внимательно! Не настолько важно как часто кто-нибудь причащается, насколько важно то, как он себя к этому готовит, и насколько долго сохраняет в себе Христа после причастия. Если бы человек так просто освящался, тогда все священники, которые причащаются в течение недели и в каждое воскресение, были бы уже святыми!».

Лучше, чем старец, и не скажешь: кто-то неделю, а то и две тщательно готовится к Причастию, а кто-то (в том числе и я, бывало) за это время трижды успеет обернуться - каноны "проглотит", грехи по бумажке протараторит, службу рассеянно простоит и вот уже с гордым помыслом "Пятый раз за месяц причастился!" запивает сладеньким полученные кровь и тело Христовы.

В общем, перечитайте еще раз цитату старца - "торопыг" отрезвляет мощно, ради этих слов прп.Паисия Святогорца и я заметку разместил здесь.

Слава Богу за все!