Эгоизм в натуре

Яна Влен
                Эгоизм (с лат.ego я )-себялюбие,поведение целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде,предпочтение своих интересов интересам других людей.
Эготизм и эгоцентризм именно это     культивирует капитализм. Там в старом социалистическом обществе быть эгоистом было не принято, стыдно,и редко человек признавал себя эгоистом,ему надо было рядиться в разные шкуры, прикидываться другим.А сейчас принародно люди признают себя эгоистами и даже любуются собой.Эгоизм в моде. Ну, вот приехала ко мне сестренка, продемонстрировала свой эгоизм("Бедность - порок"),и когда она была молоденькой,у меня была готовность мириться с её эгоизмом,не замечать его,она младше меня на пять лет и мне пришлось радовать её - тратить на неё мою стипендию студенческую,а потом зарплату.Она приезжала в гости и чувствовала себя комфортно, иначе мы не увидели её у себя в гостях,когда она приехала с ребенком годовалым и закрутила всех вокруг себя,я помню возмутилась и сказала маме" она приехала, как к своей маме, с капризами".Мама тогда цыкнула на меня:"Я и тебя кормлю".И я ходила, стояла в очереди за лучшей сметанкой для ребенка, воспитывала в себе альтруизм.Моя сестренка никогда не признает себя эгоисткой, даже сейчас,она рядится в туристический романтизм,где все друг другу братья, сестры.И я в юности чувствовала уколы совести, свое душевное несовершенство,я заставляла себя быть гостеприимной и щедрой.Не заставляла, а была.Это в юности мы ищем совершенства и ничего не понимаем в жизни.Её мама - эгоистка и моя сестренка,яблочко от яблоньки, провели хорошую,обеспеченную жизнь,для себя любимых.У моей сестренки есть всё- дочь,муж,мама,и ничего,одиночество. Жизнь посмеялась над ней,её дочь дружит с отчимом,они создали союз против неё, питание и интересы.Хорошо,когда одиночество не беспокоит человека.Она проводит выходные одна в лесу в палатке. Лес её лечит, даёт ей энергию, силу.Но самую "сладкую" энергию мы получаем,тряханув  энергетически  человека.Дети учатся этому с детства - они с мамой только так сотрясали друг друга, но я тогда ничего не знала о тайне энергетического вампиризма. Человек не меняется. И Человек меняется.Парадокс жизни. Я удивилась самой себе- так глупо подставить себя под энергетический удар.Работающая пенсионерка сотрясла меня и чем- экскурсией по магазину.Уязвленность тем, что в магазинах доступны только скидки.Вся эзотерическая литература дружно учит любить себя,а эгоиста не надо учить,он и так любит себя, поэтому его жизнь внешне всегда благополучна.                "Самое изысканное удовольствие состоит в том, чтобы доставлять удовольствие другим. В этом и есть счастье"Жан де Лабрюйер . Но если эгоиста не ставить на место,то волей не волей ты подставляешь ему шею,а он и рад.Жить в обществе, где количество эгоистов зашкаливает- вот будущее, которое надвигается.Когда их немного и они стесняются своего эгоизма,так было раньше при социализме,эгоизм был терпим.Человек человеку волк - это печально. Россия сейчас перед выбором пути.При капитализме нет друзей, есть только интересы. И куда мы денем олигархов.Пока они сосут кровь нашей страны.И, как пиявки, сами не отпадут. И эгоисты должны хорошо понять, как ты, так и к тебе.Любовь нельзя купить,можно только заслужить.