Мне эти сны диктуют ангелы

Наталья Юрьевна Сафронова
Наталья Сафронова

Кот-бездельник
Уж эти коты! Грациозные бестии.
Бездельники. Сони. И горе-охотники.
Гоняет в футбол смятым фантиком, бестолочь!
А мышку ловить ему вовсе не хочется.

Кот мастер стянуть колбасу со стола,
иль цапнуть хозяйку за голую ногу.
И часто квартира бывает мала!
А улица... нет, ему улицы много.
Он дальше порога не высунет нос,
и дачные мыши гуляют вольготно.
А вот колбасой закусить - не вопрос.
И спать на кровати он любит добротной.
Кот песню поет колыбельную мне:
мурр! снов тебе сладких, родная хозяйка.
Мы с ним уживаемся мирно вполне.
И мыши соседствуют шустрою шайкой.


***
Мне эти сны диктуют ангелы,
когда я по тебе скучаю,
когда на колыбельке радужной
качаю я свои печали.
По ниточке с небес спускается
беспечный эльф и дарит чудо.
На миг ко мне ты возвращаешься.
На миг приходишь ниоткуда.


***
Казалось, нас с тобою нет,
я все придумала однажды
и неосознанно отважно
в один конец взяла билет.

Давно разобраны пути,
но поезд мчит без остановки.
И что там, рай иль мышеловка,
но с рейса мне нельзя сойти...

И я, доверившись судьбе,
в купе к твоей прижавшись тени.
роняю слезы на колени
неумолимому тебе.


***
Город мой без тебя опустел,
да и я без тебя не у дел.
Сколько было заботы - любить,
сколько было работы - копить
и безудержно тратить нежность...

Знал бы ты, как твердеет душа,
словно черствая корка суха.
Разве в чае ее - размочить,
ртом беззубым старушечьим...

Поцелуи твои - все те же?



Ряской
Как же давно все было,
как все давно прошло.
За год перевалило,
ряскою поросло.
Только на дне под камнем
плачет еще душа.
- Где ты, сестрица, там ли?
В небе костры дрожат,
точат ножи... И страшно
на берегу реки.
- Чем ты, мой братец ясный,
лечишься от тоски?
- Сказкой, сестрица. Сказка
в памяти все жива.
Пруд затянуло ряской,
сердце лишь жгут слова.


***
Приснится счастье как небылица.
И можно даже вглядеться в лица,
сложить картинку и разукрасить
в саду заветном цветочек красный.
 
Сесть на корабль и поплыть по морю,
воде поведать былое горе.
В слезах скопилось да все и вышло,
горючей строчкой платок мой вышит.
 
Цветочек алый кровинкой малой
так разгорится! Меня ты ждал ли?
Сойду на берег, тропинка вьется...
А мед, кто слушал, в конце прольется.



Лютики
Я прожила с тобой и рай, и ад.
И неужели ада не хватило,
что говорю с тобой все дни подряд?
И в чем, скажи мне, черпаю я силы?
 
Иду к тебе знакомою тропой
и собираю лютики лесные.
Мой детства сон излечен ли тобой?
Припоминаю, распахнув  ресницы,
закрытый взгляд, тревожность тишины,
надежное тепло твоей ладони,
и ночи, что бессмысленно ясны,
и утра, что потом по ночи стонут.
И радугу, что вмиг перечеркнет
всю черноту дождя манящим светом...

Но радуга, день обогрев, уйдет.
И время остановится на этом.
 

Пустыня
Все меряю тобою, даже небо.
И только слово просит тишины.
Когда ушел ты, показалось - не был,
и ничего слова нам не должны.

Ни обтекать, баюкать, холить, нежить.
Дразнить, колоть, а может быть, молчать.
Лечить разлукой сдавленные нервы.
На сердце оставлять свою печать.

"Пустыня внемлет богу". Как на ощупь
слова любови в гулкой тишине?
Как облака, они объемлют? Больше -
лучатся светом от тебя ко мне.


Хоровод
Придумала тебя, себя, и встречу, и разлуку,
теперь вожу у елки хоровод.
А ДедМорозом будет кто? За нас играют куклы.
За нас играют куклы круглый год.

И ошибаются в словах, хотя все так серьезно.
На бис выходят невпопад, а их никто не звал.
А я влюбляюсь вновь в тебя, пусть это невозможно,
ведь ты меня уже казнил, уже четвертовал.

Как эта сказка не сложна, как вымыслом богата
моя история любви. А какова - твоя?
Однажды крыльями взмахнет, мечтой судьба крылата,
и мы опять ее прочтем, в который раз подряд.

Придумала тебя, себя, и встречу, и разлуку,
теперь вожу у елки хоровод.
А ДедМорозом будет кто? За нас играют куклы.
За нас играют куклы круглый год.


Рыцарь
Я не нового времени - старого,
я услышать хочу тишину.
Прямо в бездну раскроются ставенки,
и себя ли я в том обвиню?

И замру, безнадежно уставшая...
И сомнения, памяти боль
вдруг отпустят мое настоящее,
и очищенным светом любовь -

белым, к новым готова оттенкам,
обоймет все, качая и плача...
Ты вернешься не бледною тенью -
со щитом,  верный рыцарь Ла Манча.


Цветок
слить всю тоску в простой глубокий тазик
и выплеснуть спокойно за окошко.
пускай уйдет она навеки в землю
и больше никогда не возвратится...

и если вдруг пробьется вновь весною,
то лишь цветком,  таким благоуханным,
что ты  однажды подойдешь к калитке,
к нему склонишься - лепестков коснуться.


Океан
Когда-то я тебя спасала,
и в зной прохладною рекой
я обтекала, остужала,
даря желанный непокой.
Когда-то я тебя любила,
и у пустыни на краю
с тобою тихо говорила
про жизнь бесценную твою.

Когда-то я тобой спасалась.
Твои поднялись паруса,
и берегов им стало мало,
и отразились небеса
в бездонной чаше океана -
мне некого теперь качать.
Мелеет память ручейками,
уносит облаком печаль.


***
В нашем небе дождей половодье,
бурно дышат приливы, отливы.
Мы с тобой не сошлись, но в разводе,
вот такой поворот несчастливый.

А костер на воде разгорится,
отразится пожар в поднебесье.
След останется в памяти лисий,
а часы застучат в подреберье

каждый час и минуту - тик-так
все не так-все не так-все не так.
И грозят наводненьем дожди:
подожди-подожди-подожди...


В горсти
А время не стало ни юным, ни старым.
Качается ветка в окошке устало.
И небо чуть ниже склонилось к окну...
Мечтается ль, милый, тебе одному?

И россыпью  звезды - не серебром-златом.
Луна одиноко и чуть виновато
посмотрит, вздохнет - и опять холодна...
Ты знаешь, любимый, я тоже одна.

Хоть время застыло, оно не из стали,
и так неминуемо катится в старость,
и там, за окошечком, ветром свистит.
Удержишь ли ветер ты в жадной горсти?


Свое
А отпускает как-то вдруг,
быть может, и отпустит...
Не знаю, как там у подруг,
а у меня так пуще
мятежная душа  болит,
а сны теперь не часты.
Мне говорят, усталый вид,
а это недоСчастье.
Не надышалась про запас,
не черпала горстями.
Теперь мы будем у него
нечастыми гостями.

Теперь у каждого свое.
А общее былое
склевало днями воронье
по зернышку. И злое
так с черной ноченькой слилось,
кричало так печально,
так горькими отозвалось
и душными речами,
стучалось так в мое окно,
что стало на душе темно.
И я на цыпочках хожу,
лихую долю не бужу.


Диалог
Загоняется вглубь, и как будто не видно,
и любовь, и печаль. И тоска, и обида.
И надежда. Неужто надежда жива?
Еще теплится жизнь - и рождает слова.
И плетет кружева, нижет строчку за строчкой.
Ты читаешь, скажи? Значит, долго до точки...



Честно
Я тебя не забуду, честно.
Сколько б дней ни промчалось мимо,
буду рядом, и так вот, через
память  стану я все ж - счастливой.

Даже если звучит по-детски,
так наивно, как идиотка,
с этим жить нелегко, но честно,
нерентабельно и непросто.

Только если читаешь душу,
распахнув глаза и на ощупь,
значит, учишься небо слушать.
Значит, в море есть верный остров,

а на нем есть маяк - и светит,
бьет родник, и напьешься вдоволь.
Это - если себе поверить,
если выбрать по воле - долю.

июнь 2017г.