Православный атеист - адвокат Иуды

Виталий Чумаков
Известно, что среди двенадцати учеников Иисуса Христа Иуда был самым доверенным лицом и держал "кассу" маленькой христовой общины. Он носил ящик с пожертвованиями (единственная ценная вещь в этой группе простых и небогатых людей: рыбаков, плотников и пастухов). Когда Сын Человеческий ходил по библейской земле со своими учениками, Он и тогда был Богом, посланный на землю Отцом Своим. Евангелие четко говорит нам, что Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр 13:8).

А раз так, то не мог Иисус из Назарета или Иешуа Га-Ноцри, ставший героем романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита", не знать, что среди его учеников есть предатель. Не допускаю мысли, что Иисус преднамеренно держал при себе предателя. чтобы он исполнил предначертанную ему роль через поцелуй выдать своего Учителя в руки стражников в Гефсиманском саду. Иуда не был предателем и он сделал всё, как того сам желал Иисус, когда пришло время принять муки за грехи человеческие.

         
ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ
(См. картинки в https://cont.ws/@vita1chuk/653307 )
         
Леонардо да Винчи. Тайная Вечеря. (1495—1497). Милан. Трапезная монастыря Санта Мария делла Грацие

(Матфей, 26:20-29; Марк, 14:12-25; Лука, 22:7-23; Иоанн, 13:21-30)

(20) Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками (21) и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. (22) Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? (23) Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; (24) впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. (25) При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.

Удивляюсь я верующим, как можно верить в Бога, и одновременно верить в то, что Бог в ипостаси Сына Человеческого носит у себя на груди гадюку ради осуществления своих предначертанных намерений? Не мог быть Иуда Искариот предателем. Он пострадал за своего Учителя и пошёл на это исключительно из великой любви к своему Учителю, ибо больше всех прочих Его учеников верил в Его Божественную сущность.

 А вот будущий апостол Пётр отрёкся от Учителя после его ареста, что было предсказано Иисусом ещё во время Тайной Вечери. Пётр отрекся трижды в страхе, что его тоже арестуют, а услышав, как пропел петух, он вспомнил слова своего Учителя и горько раскаялся. Этот сюжет встречается во всех четырех Евангелиях (Мф. 26:69-75; Мк. 14:66-72; Лк. 22:55-62; Ин. 18:15-18, 18:25-27).

И этот сюжет подтверждает то, что Господу Иисусу Христу всё заранее было известно, как и что произойдёт. Его самый преданный ученик добровольно взял на себя неблагодарную миссию предательства исключительно из величайшей любви к Богу. Но оставаясь в глазах учеников Христа и людей заклеймённым предательством за тридцать символических сребренников, он повесился, а по роману Булгакова был зарезан, как того и хотел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.

Уверен , что эти два варианта смерти Иуды его устраивали, поскольку он не мог не стремиться отправиться вслед за своим любимым Учителем.

Совсем иную трактовку поступку Иуды даёт Анна Арбатова в статье "Иуда Искариот. За что он ненавидел Иисуса Христа?" http://www.proza.ru/2012/07/11/1488

Анна Арбатова считает неверным утверждение сторонников Иуды Искариота о том, что он был любимым учеником Иисуса Христа, поэтому учитель поручил ему выполнить миссию предателя. И задаётся вопросом: "Но зачем и для чего делаются попытки оправдать поступок Иуды Искариота? Только ли любовь к "истине" заставляет защитников Иуды Искариота отвергать простое и понятное изложение сведений о предателе Иисуса Христа, приведенное в Библии?"

Для меня как "православного" атеиста Библия не является непререкаемым каноном. И, конечно, поиски истины для меня важнее признанных догматов.

В Евагелии от Иуды говорится о том. что Иуда в первую очередь будет среди тех, кто спасется, потому что он единственный понимает смысл этих тайн и выполняет то, что от него требуется. В ключевой фразе текста Иисус говорит Иуде: «Но ты превзойдешь их всех, ибо ты принесешь в жертву человека, чьим телом я облечен» (56:17–21). Иными словами, «предательство» Иуды есть акт его глубочайшей преданности воле Иисуса. Иисусу необходимо умереть, чтобы избежать материальной ловушки своего тела и вернуться к Отцу Своему. И Иуда позволит этому случиться.

 В апреле 2006 года газеты пестрили громкими заголовками о том, что группа ученых готовится обнародовать содержание древней, ранее неизвестной рукописи, названной «Евангелием от Иуды». В газетных статьях появлялись высказывания экспертов, которые говорили, что эта рукопись перевернет наше представление о том, кем был ученик Иуда, предавший Христа. Согласно некоторым из этих высказываний, на самом деле Иуда был героем, апостолом, который лучше остальных понимал Иисуса и предал своего Учителя по его же просьбе.

Первое упоминание о труде под названием «Евангелие от Иуды» встречается в писаниях Иринея Лионского, христианского богослова, жившего во II веке н.;э. В своей книге «Против ересей» Ириней написал об одной из религиозных групп, учения которых он опровергал: «И это, учат они, хорошо знал предатель Иуда, и так как он только знал истину, то и совершил тайну предания, и чрез него, говорят они, разрешено все земное и небесное. Они также выдают вымышленную историю такого рода, называя Евангелием Иуды».

«Евангелие от Иуды» — это гностическая книга, которая изначально была написана на греческом языке, вероятно, во втором веке нашей эры. Среди ученых до сих пор нет единого мнения о том, та ли это книга, о которой писал Ириней. Ясно одно: «Евангелие от Иуды» однозначно свидетельствует о том, что однажды в христианстве произошел раскол и тогда стали появляться многочисленные секты, у каждой из которых были свои учения. Это евангелие никоим образом не подрывает авторитет Священного Писания. В действительности оно подтверждает слова апостолов, например апостола Павла, который написал: «Я знаю, что после моего ухода... среди вас самих появятся люди, которые будут говорить превратное, чтобы увлечь учеников за собой» (Деяния 20:29, 30).

https://www.jw.org/ru///wp20130201/--/

Я уверен, что, если мне посчастливится хоть одним глазом увидеть Царствие Небесное, то я по правую руку от Иисуса Христа увижу Иуду Искариот.