Если пополам

Лариса Ратич
 «Это что же получается? - полушутя - полусерьёзно возмущалась Светлана, - Наш ребёнок берёт всё только от меня??»
   - Ну почему же, - резонно возражали соседки по палате. - Муж тоже принимает участие!
   - Какое там участие?! - не унималась Света. - Пять минут, от силы - десять, а я расхлёбывай!
   Она нежно погладила свой огромный живот последних дней беременности:
   - Нет, девчата, я серьёзно! У нас и зубы крошатся (ребёнку кальций нужен!), и кожа растягивается... да и вообще! Ведь ровно девять месяцев ребёнок пьёт из меня все соки! Только из меня, а не из него! Значит, он - мой!
   Женщины посмеивались, но, в общем-то, соглашались. Всех их судьба свела в этой палате, и у всех была одна цель - сохранение беременности.
   - Правильно, Светка, - подвела итог многострадальная Тамара. - Я вот про себя скажу: последние недели дохаживаю, а только здесь по – настоящему отдыхаю. Мой-то зудит вечно: «Что, опять лежишь? Прохлаждаешься?» А не понимает, дурень, ничего! Разве им докажешь? Говорю: тебя б на моё место!
   - А что, и верно, - поддержали женщины,- хоть бы одного на наше место!
   ...Вечером к Светланке пришёл муж, как всегда, принёс молочное и фрукты.
   - Ну как ты, всё лежишь, бездельничаешь? - пошутил он.
   И тут Светлану прорвало. Она намаялась за целый день в жаркой палате (капельница, уколы), ребёнок активно бился и больно напирал то на желудок, то на мочевой пузырь.
   - Да что ты понимаешь??? Тебе б так! Поотдыхал бы тогда!!!
   (похоже, у неё начиналась истерика).
   - Что ты. Светик мой, я ж понарошку! - испугался муж.
   - Да - а, понарошку! - Светка рыдала уже вголос. - в каждой шутке, знаешь, есть доля шутки, а всё остальное - пра-а-авда!!!
   - Светик, ну что же я могу? Вот если бы можно было поделить пополам всё это - я б с удовольствием... Но это невозможно!
   - Ну да, конечно, вот все вы такие! Невозможно - и довольны!
   Максим (так звали мужа) уже и не рад был этому разговору, он с трудом успокоил жену.
   - Светочка, клянусь, так хотел бы взять всё на себя! Если б мог!..
   Постепенно Света успокоилась. Она ещё повсхлипывала для порядка (пусть чувствует!), и инцидент, как говорится, был исчерпан.
   ... А ночью Максиму приснился странный сон: какой-то бородатый старик, похожий на Деда Мороза, грозил пальцем и приговаривал: «Долю шутки уберу, правду оставлю!» И при этом злобно скалился.
   Максим проснулся с тяжёлым привкусом во рту и дурным настроением, и весь день чувствовал себя разбитым и отяжелевшим. Ныла спина, что-то давило под рёбра, появилась невыразимая тошнота и странное отвращение к запахам.
   Вместо работы Максим поплёлся к участковому. Доктор ничего не обнаружил, но на всякий случай дал больничный на три дня.
   Целый день Максим пролежал, иногда проваливаясь в сон. Даже во сне его мутило. К жене он не пошёл, позвонил тёще и передал, что болен. А на другой день к вечеру...
   Только спустя некоторое время Максим понял, что с ним было: по какому-то странному капризу судьбы сбылось его пожелание («взял бы на себя!»), и он за несколько часов, секунда в секунду, испытал всё то, что пережила и перечувствовала его жена... А у неё начинались роды!
   ...Максиму было так плохо, что он несколько раз вызывал «скорую». В конце концов надоедливого больного (с непонятными симптомами!) увезли в больницу, и только через сутки он, ослабевший, накричавшийся и измученный, вдруг успокоился и затих. В этот момент родился его первенец...
   Сейчас, спустя годы, Максим Степанович - уже отец двоих взрослых детей, скоро станет дедом. Но у него с давних пор, со времени рождения старшего сына, появилась странная привычка, которой уже перестали удивляться: когда он видит беременную женщину, он низко ей кланяется...
                К О Н Е Ц