Лишние мысли 2017-6

Михаил Мещеряков
                ЛИШНИЕ МЫСЛИ 2017-6.

08.06.2017.  О рыбалке можно рассказывать бесконечно долго, пока ваш слушатель не уснёт от усталости или от скучного вашего рассказа. Раньше и я писал много о своей страсти, вначале к охоте, потом и к рыбалке. Сколько было освоено рек и озер, только в одной Томской области за все годы жизни. Было много ситуаций и смешных и трагических. Приходилось, и тонуть в половодье вместе с лодкой и опрокидываться на  автомобиле по пути на зимнюю рыбалку. Много баек было и у костра. А особенно их много в интернете, с одной из которых я решил познакомить и моих читателей.
         «Пошел мужик на рыбалку. Взял одну удочку, поллитру — так, на бережку посидеть.

Сидит, нальет—выпьет. Не клюет….
Уже почти всю бутылку выпил, а ни одной поклевки не было. Осталось водки чуть чуть, и тут клюет! Мужик вытаскивает, а там маленький карасик. Ну рыбак подумал — что с ним делать то? Да еще с мелким.
Открыл ему рот, плеснул пару капель водки, бросил обратно в воду и начал по тихоньку домой собираться. И тут как начало клевать! Мужик устал рыбу вытаскивать. Наловил полное ведерко и довольный домой идет.
Слышит из ведра злобный шепот:
— Ну карасик, ну с*чара… - Наливают!!! Отпускают!!!»     Авторство неизвестно.
          Кстати, такие ситуации, т. е. «не клюёт», случаются чаще, чем мы в этом себе признаёмся. А бывает и так, когда без прикормки так начинает клевать, что с этим и сам не знаешь как поступить. Бросать то не хочется, а уже по -разумному то и не надо. Азарт- штука живёт вне разума, параллельно с нами и не попадает ни под какие либо законы. И это во всём, а не только на рыбалке. Некоторые теряют голову…
 
          10.06.2017. Племянница Галя из Томска написала, что у неё в огороде на вишню «приземлился» сбежавший от нерадивого хозяина рой пчёл. И она не знает, что с этим делать.  Веником не сметёшь- опасно, ждать, когда у них появится решение лететь дальше , может затянуться.   Но, сообразила, нашла пчеловода, который и собрал это неожиданное для города семейство. Хорошее время начало лета. Всё оживает, плодится. Вот и пчёлкам тесно стало в домике, отделяются. На это событие я посвятил стихи:
            
                РОЙ
Сохнут травы, пахнет мёдом,
Вот и летняя жара.
А на вишне возле дома,
Чей -то рой присел пока.

Видно в улье тесно стало,
Матки просто подрались.
Значит, рамок  не хватило,
Сбились в рой и, подались.

Новый дом семье подыщут,
Не оставят без забот.
Знают, пчёлы непременно,
Принесут  хозяину свой  мёд.

Сохнут травы, пахнет мёдом,
Благодатная пора.
На реке вода прогрелась,
Я, купаться, всем: Пока!
           ***

15.06.2017.  На днях написал стихи о никчемности в жизни отдельных особей человечества. Так, ни о чём и о многом. Да и в самом деле, живут некоторые как мотыльки-однодневки без целей, особых забот, ни вреда, от них ни пользы. В общей массе вроде и незаметны, а в частности, если спросить таких о цели их жизни, они не смогут ответить на это:

   КАЖДОМУ СВОЁ
За спиной тропинка вьётся,
Шлейкой тонкою от рюкзака.
Много ль в рюкзаке  найдётся?
Разве, только лишь труха.

Ходим, чаще мы по свету,
Без руля и без ветрил.
Чем, куда погонит ветер,
Если стало мало сил.

Джипиэс давно сломался,
Потерялся ориентир.
Если вдруг ты оказался,
Без дворца и нет квартир.

Часто шарим по карманам,
В рюкзаке их много есть.
Ну, а если вас обманут,
Значит, тот ты кто и есть.

Быть доверчивым не вредно,
Про-сто-филей - никогда.
Можно просто петь в обедню,
Или в хоре  иногда.

Очень рано в богадельню,
Могут в морду надавать.
Шел бы лучше ты в котельну,
В топку уголь подавать.
                ***
  Через несколько дней после публикации этого стихотворения в «Поэмбук.РУ» один из читателей оставил комментарий на стихи: «Грустно. Это выражение было написано га воротах Бухенвальда».
  Действительно грустно. «Jedem das Seine», (каждому своё). Разве этого я пожелал своему, хотя и вымышленному герою? Хотя и «маленький» человек в своей жизни достоин своего счастья, а какое оно и сколько его он достоин и добился, это зависит только от его самого
     29.06.2017.  Проскочил июнь, очень значимый месяц как для меня, так и для моих близких. На днях поздравил с 4-х летием своего первого правнука Дантку. Попытался поговорить с ним по телефону, но ничего не получилось. Нам нужен был переводчик в лице его бабки, моей дочери Жени. Что-то долго говорил, говорил взахлёб, но я так ни чего и не понял Похоже, отстал я в этой жизни и не понимаю язык его поколения.
     На три дня раньше правнука отметил и своё 82- летие. Подумать, когда это успело пролететь?! Кажется, вчера это было, позавчера… Подумал и настрагал себе стихи:
  МНЕ 82.
Было мне, когда то два,
И, конечно, даже восемь.
В двадцать восемь, я тогда,
Всю учёбу чуть не бросил.

Время трудное досталось,
Нелегко семье жилось.
Всю работу и учёбу,
Годы на плечах нести пришлось.

Стать министром, не случилось,
Просто места не нашлось.
Должность дворника открылась,
В слесаря пойти пришлось.

Был шахтёром под землёю,
В космонавты не пошел.
Подходящего скафандра,
По себе там не нашел.

Время катится лавиной,
Год за годом, как всегда.
Всем на зло, я взял и прожил:
Целых восемьдесят два!

Не нажил палат и царства,
Всё богатство у меня:
Продолжение рода,
Есть у внуков сыновья!
          24.06.2017
   Вот так и живу воспоминаниями, хорошо, что у меня есть что вспомнить и я в состоянии кое что рассказать вам, мой читатель.