Дачное счастье

Лариса Майская
     Суббота, будильник, шесть утра, так, быстро душ, чай, сборы. Семена, удобрения, продукты – в рюкзак, кота – в сумку, вперед, электричка ждать не будет, едем на дачу. Всего-то автобус, час в метро,  час в электричке, опять автобус и вот оно долгожданное дачное счастье: вишня в цвету, как невеста, слива в цвету, магония вся в желтых соцветиях, как мимоза, напоминает Крым, потому что много лет назад маленьким отростком приехала из Крыма и превратилась в огромный вечнозеленый куст с блестящими листочками. Нарциссы отцвели, тюльпаны еще цветут, все красные, как на демонстрации, оказались самыми устойчивыми, цветут без полива и подкормки. Что еще у нас в саду расцвело за неделю? Барвинок радует голубыми цветочками, цветут даже в траве, примула малиновая – просто буйство цветения, азалия, вот азалия, кажется, погибла за зиму. Но, стоп, некогда цветами любоваться, работать, работать и еще раз работать.  Вхожу в дом, холодно, надо бы печку затопить, но это вечером, а пока обойдемся обогревателем. Так, электричество подключила, холодильник включила, кота накормила – у него завтрак по расписанию, и на сельхоз фронт. План работ: посеять зелень, прошлый раз сеяла – не взошло, прополоть клубнику, обрезать розы, подкормить цветы, ой, да все писать – странички не хватит. Глаза бояться, а руки делают, вперед! Три часа пролетели, как один миг, позвонил сын, скоро приедет, надо ему быстренько курочку поджарить, салатик приготовить, супчик сварить. Сына и кота накормила, сама поклевала, наедаться нельзя, работать будет тяжело, посуду помыла, и вновь на любимый участок.
     Как-то незаметно стемнело, надо разжечь костер и сжечь сухие ветки, которые я  сегодня вырезала. Вот костер горит, дым четко поднимается вверх, значит, завтра будет хорошая погода, и я все успею сделать. Совсем стемнело, заползаю в дом, сын печку растопил, тепло, сейчас в душ, чай и в постельку, телевизор, нет, какой телевизор, ой, как спину ломит, ничего, сейчас таблеточку приму, в пуховый платок завернусь и спать. А завтра встану пораньше и снова в бой, эти одуванчики совсем обнаглели, везде цветут, как у себя дома, ну, я им покажу, я с ними расправлюсь, я завтра…      
     Ой, кто это меня зовет: - Лиля, Лиля, а это кот сидит рядом и мяу, мяу, а сколько время, светло, пять утра. Да, ему пора на прогулку. Встала, открыла дверь, выпустила кота, а на улице дождь, холодно, а постелька теплая, полежу чуть-чуть, ну, совсем немножко. Просыпаюсь, девять часов, проспала, ну, и что ж дождь, надеваю калошки, курточку непромокаемую, платочек на голову и вперед. Нам песня строить и жить помогает: « Не кочегары мы, не плотники, но сожалений горьких нет, как нет, сегодня мы – сель хоз работники, и вам с участка шлем привет, привет, привет». Да, сыро, косить нельзя, газонокосилка электрическая, опасно, так что ручками, ручками. Одуванчики буйствуют, большие, жирные, как в тропиках, растут каждый час, а корень какой у них длинный, не вытащишь. Ничего, сейчас мы их совочком подденем и вытащим.- Кот, ну что ты трешься, видишь руки у меня грязные, есть хочешь? Мог бы, и поймать себе кого-нибудь на обед.
- Фи, отвечает кот, ты хочешь, чтобы я инфекцию подхватил, я же породистый, Мэй Кун, мне нельзя всякую ползающую и летающую гадость есть.
- Извини, не подумала, сейчас твой корм принесу.
     День пролетел, как час, позвонила соседка, сказала, что уезжают в семь часов, могут до станции подбросить. Да, конечно, спасибо, в темпе, в темпе: все с участка убрать, все проверить, кота в сумку, рюкзак на плечи, дом закрыть, ключи не забыть. Все побежала, электричка, метро, автобус, всего три часа и я дома. Вхожу в подъезд, еле-еле одолеваю пять ступенек до лифта, хорошо, что никто не видит, но вдруг входит соседка. Парфюм на весь подъезд, в шляпе, элегантном плаще, изящной сумочкой через плечо.
-С дачи? - Да, вот только приехала.
- Хорошо Вам, Лиля, на даче отдыхаете, а я в парке гуляла, там сегодня фольклорный праздник, танцы, музыка. А у вас сирень на даче цветет?
- Сирень, задумалась я, пытаясь растянуть губы в улыбке. Я что- то не заметила, она в углу растет, некогда было подойти. Соседка презрительно пожала плечами и гордо вышла из лифта, а я с мяукающим котом поехала выше.
     Как хорошо иметь домик в деревне!