Ширин. Табунный след. Часть 19

Татьяна Трофимова 2
На утро из дворца пришло сообщение с известие, что ее Императорское Величество   отбыла в Петергоф, куда требует прибыть и графа со своим жеребцом.
Известие граф сообщил за завтраком.
- После обеда выезжаем. - сказал он супруге и перевел взгляд на Ширин- Вы готовы, моя дорогая?- Он внимательно смотрел на свою гостью. Приборы в ее руках задрожали. Она взяла салфетку и нервно стала вытирать об нее ладони.
- Я — она сделала глубокий вдох — Я не знаю, Ваше Сиятельство. - Но, определенно буду готова в назначенный срок. Она с тревогой смотрела на Алексея Григорьвича.
- Вот это да!- громко воскликнул граф- Что я вижу? - Моя маленькая храбрая татарочка, в имении которой расстреляли больше   семидесяти турков, которая храбро встретила русский отряд в три с лишним сотни кавалеристов и отказалась отдавать бесплатно лошадей, моя крохотная помощница, которая пустилась не раздумывая в путь в чужую страну, которая фактическим шантажом отстояла право своих сыновей исповедовать ислам в христианском кадетском корпусе,  та самая малышка, что готова была отдать все свое имущество и свободу за одного единственного жеребенка, навеянного снами. Чего вы боитесь, Ширин?- Он ласково смотрел на залившуюся румянцем женщину.
- Я была рядом со своими людьми. И ….
- Чего вы боитесь, Ширин- мягко переспросил граф.
- Вашу Императрицу, Алексей Григорьевич.- тихо произнесла она, плечи ее опустились и она заплакала.
- Мамочка, родная моя мамочка- бросилась к ней  Михриджихан- Хочешь, я поеду с тобой. Девочка обняла мать и Нурхаят присоединилась к сестре. Граф переглянулся с женой, подошел к Ширин, отвернул ее стул от стола, подхватил ее на руки и закружил по столовой.
- Я не дам вас в обиду, моя девочка никому и никогда. Можете бояться мою Императрицу, и ведь есть за что. На то она и Имеператрица, чтобы ее боялись уважали. Но поверьте, моя прелесть, завтрашний день вы никогда не забудете! Вы верите мне, Ширин? Она улыбнулась и посмотрела на Евдокию Николаевну, потом подняла взгляд на графа.
- Да, мой великий, и страшный граф Орлов, мой друг и спаситель, дорогой мой человек! Я верю вам и вашей счастливой звезде!
- А я вашей, Ширин. - он поцеловал ее в макушку и опустив обратно на стул, повернул к столу.
- Все завтракать! - он сел в свое кресло и снова посмотрел на Ширин- Позвольте поинтересоваться, моя дорогая, что вы наденете? Она спохватилась и уставилась на графа.
- Господи! Я же не подумала даже! Я взяла драгоценности, но мне и в голову не приходило, что я поеду во дворец. Я думала что куплю что-нибудь и...
Евдокия Николаевна подозвала к себе лакея и что-то шепнула ему, когда тот на ее жест наклонился к хозяйке. Лакей кивнул и вышел из столовой.
Как же не предусмотрительно,    моя девочка не заботиться о нарядах.- граф явно наслаждался смятением гостьи.
- Вот — она выпрямилась и сделала глоток чаю — значит мне можно и не ехать.
-  Не ехать? - он засмеялся. - Нет, моя дорогая, я не дам вам отсидеться дома, когда вы должны по праву принять ваш триумф.
- Но я....
- Даже не спорьте! Это не обсуждается. 
Вошел лакей внося манекен, на котором висело  платье из изумрудного атласа в фижмах отделанное золотым кружевом и расшитое стеклярусом по подолу и заканчивающееся в низу теми же изумрудными кружевами, на корсете сверкали крохотные изумруды пришитые на продольные ленты. следом за ним другой  лакей нес на  красной бархатной подушке  атласные туфельки с теми же изумрудными лентами, что и на корсете,  третий  внес белую бархатную подушку со сверкающими в лучах солнца изумрудными колье, серьга, браслетом и шпильками. Ширин, вскочила и подбежала к лакеям. Как маленькая девочка она трогала юбки платья, гладила туфельки и золотые застежки, ее ладошка скользнула по драгоценным камням украшений и хрустальный смех вырвался из ее груди.
- Ох! - восхищению женщины не было границ- Ваше Сиятельство, Дуня! Это все мне? Я никогда даже представить не могла такой восхитительной красоты! Ее глаза заискрились веселыми лукавыми искорками. Она всплеснула руками и снова стала касаться атласно- кружевного великолепия.
Какой цвет! Мамочка! Увидела бы это Нарсагадат! Я не могу такое надеть! -Она повернулась к Дуне.  - Милая! - потом к графу- Я даже не знаю как такое носить.  Смех графа разнесся по комнате.
  - Вы знаете, Ширин! Каждая женщина знает как носить, особенно такая как вы. Просто вы забыли.  Прошу принять от нас с Дуней этот скромный подарок.
- Да как же- продолжала восхищаться нарядом, приподнимая и опуская юбки Ширин. - Это же целое сокровище, Ваше Сиятельство. Это же....
- Сокровище вы, Ширин! А это всего лишь тряпки и камушки. Это всего лишь обрамление вашей незаурядной красоты и личности.
- Спасибо. - Она переводила взгляд с графа на его супругу.
- Что значит женщины.- Граф плеснул в бокал бордового булонского- Как же я вас обожаю, очаровательные создания. Покажи вам красивый наряд и тридцатилетняя женщина превращается в пятилетнее дитя. За вас, Ширин!- от поднял бокал и осушил его залпом. Счастливая гостья поклонилась и присела в книксене.
Вздох счастливого облегчения пронесся по комнате.  Девочки разглядывали платье матери с восхищением и восторгом.   
- Ваши платья ждут вас в вашей  комнате- сообщила им Евдокия Николаевна.
Они переглянулись и выбежали из столовой. Потом вернулись по поклонившись хозяевам  снова выбежали.  От лестницы слышались восторженные возгласы — Мы едем к императрице! Во дворец!
- Вот у кого нужно учиться- сказала Евдокия Николаевна. - Им все ни по чем.
- Ваши сыновья присоединятся к нам по пути. Ночь мы проведем  в Петергофе. - сообщил граф.
- Благодарю вас, граф! Ваша щедрость и внимание не имеет границ.
- Мне нравиться быть щедрым и внимательным к тем, кого я люблю, моя дорогая. - сказал граф и кладя в рот оладий вышел из столовой. На ходу он отдавал приказания лакеям и камердинеру.


- Это уже дворец? — спросила Нурхаят — разглядывая пышное здание, у которого остановилась карета.
- Нет, моя дорогая — ответила девочке графиня.- Это дом Григория Григорьевича, царство ему небесное. - Мы проведем здесь несколько дней.
- Какой красивый особняк- заметила Ширин. - разглядывая причудливые завитки экстерьера здания.
- Дворец и парк в той стороне — показала Евдокия Николаевна. - среди деревьев виднелись золотые купола храма. И крыша дворца. - Завтра у вас будет время все рассмотреть.      
Весь день Ширин владело  непонятное волнение. Она пыталась разобраться в своих чувствах, но понимала лишь то, что волнение не связано ни с встречей с Владычицей России, ни с тем, что завтра глазам монаршей особы предстанет ее Барс.
- Тебе нужно выпить вина, Ширин- обратилась к женщине графиня, с которой они сидели в гостиной  - Возьми- протянула подруга хрустальный бокал в серебряном обрамлении, наполненый густой бордовым вином, источающим аромат солнца далеких италийких берегов — Ширин приняла и залпом выпила.
- Вкусно. -  И поставила бокал на столик.
- Хочешь я позову Матрену и она тебе погадает?
- Зачем? - удивленно посмотрела Ширин на подругу.
- Ну хотя бы для развлечения.- пожав плечами ответила Евдокия.
- А давай! И вина еще давай! Полный! Грешить, как уж грешить- с напускной веселостью сказала Ширин и протянула бокал.  И снова осушила залпом сладковатый терпкий напиток.
- Да ты опьянеешь, милая — засмеялась Дуня.
- Кажется это то, что мне сейчас нужно больше всего. Не могу понять своих чувств я, Дуня. Я понимаю, что мои опасения перед встречей и Ее Величеством беспочвенны и не встреча тревожит меня. Но вот, что? Понять не могу.
- Ну, возможно, ты встретишь какого-нибудь кавалера и влюбишься.- Дуня явно потешалась над подругой.
- Да брось, ты Дуня. Какие кавалеры!    Влюбишься! То же мне волнение. Мне уже столько лет. Это в твоем нежном возрасте влюбляются на право и налево.
Мне тридцать пять!
- Ну и что? - Удивленно спросила Евдокия Николаевна.- Любви покорны все возрасты! Вон я слыхала Волхонская влюбилась в …. как его там, да не важно ей шестьдесят! А ты? Тридцать пять.

Вошла Матрена, неся шкатулку в руках.
- Звали, барыня?- девушка поклонилась хозяйке.
- Звала. Погадай, нашей Ширин. Сделай милость.
- Непременно, барыня. Женщина села на столик. Достала карты из своей шкатулки и стала тасовать колоду. Потом протянула ее Ширин.
 -   Возьмите, барыня в левую руки и перетасуйте держа в правой. Ширин выполнила просьбу горничной. И снова приняла из рук подруги наполненый бокал.
Матрена разложила карты в одной ей понятном порядке и стала говорить о встречах и родственниках и влюбленных. Женщина выкладывала карту за картой и говорила какие-то непонятные вещи про кубки и мечи. Ширин выпившая за это время третий бокал вина, слушала ее со всем вниманием, но ничего не понимала из того, что говорила гадающая.
- Хорошо. Ты мне просто скажи - сказала встающая из кресла Ширин, и чуть покачнулась- Что будет дальше?
- Барыня! Да это один из лучших раскладов, какие я только видела! -Воскликнула  женщина.- Неужели вы ничего не поняли?
- Ничего! - сказала Ширин- поцеловала подругу в щеку и поблагодарив Матрену сообщила.- Кажется я теперь смогу уснуть. Лучше не медлить. Доброй ночи, Дуня. И скрылась за дверями гостиной.

Утро выдалось солнечным. Открыв глаза, Ширин вспомнила о выпитом с вечера вине и ожидала неприятных ощущений в теле и головной боли, о которой говорили ей дамы. Но не найдя ни малейших признаков недомогания легко вскочила с постели и выглянула в окно. Снизу садовник обрезал кусты и напевал песенку, чуть дальше на лужайке развалился огромный  рыжий кот и поставив свое брюшко солнышку дремал.
Ширин привела себя в порядок и пошла на конюшню проверить Барса.
Завидев свою воспитательницу, жеребец подставил ее морду для поцелуя  и проложил мокрую дорожку губами по ее шее и щеке.
- Здравствуй, мой хороший. Как ты тут? - Барс ткнулся ей в голову и слегка подтолкнул к выходу.
- Ты хочешь гулять, мой мальчик. Она надела на него повод и вывела во двор.- Пошли. - Ласково говорила ему женщина. - Не особо тут разгуляешься. Но мы скоро вернемся домой, мой родненький и там ты снова станешь гулять вволю, она спустила повод чуть больше и дала жеребцу возможность размяться.
Конь явно был встревожен новым местом, но присутствие находившейся при нем всю жизнь Ширин успокоило его.


Через два часа она сидела за завтраком с четой Орловых и дочерьми. Возле парадного входа послышался шум и в столовую вошли Эльдар и Бекир.
- Мальчики! -воскликнула Ширин и встала чтобы обнять сыновей. Те поцеловали мать, поклонились графу и его супруги и обняли улыбающихся сестер.
- Прошу не задерживаться. И к трем часам быть всем готовыми. - сказал граф.
Все закивали, выражая хозяину готовность выполнить его просьбу.

К двум часам дня их карета въехала в ворота Перергофского дворца. Великолепие парка, Большого дворца и павильонов. Выйдя из кареты, Ширин и дети поразились пышности     убранства и устройства, сквозь толпу придворных, прогуливающихся были видны золоченые фигуры Большого каскадного фонтана. К графу подходили знакомые, к которыми он любезно раскланивался и представлял свою спутницу. Разнообразие нарядов и лиц, огромное количество громких имен все смешалось у Ширин в голове.
- Я не могу запомнить всех, Дуня — тихо прошептала она подруге.- Как бы не опростоволоситься.
- Да не волнуйся, ты Ширин! - весело сказала ей подруга. Им тоже до тебя нет дела. Все эти улыбки и вежливости- это просто маски, дань этикету. Спокойно, моя дорогая. Все будет хорошо. В ожидании затянувшейся встречи графиня показывала Ширин и детям парк и павильоны дворцового комплекса, продолжала уже без супруга, который удалился, сообщив, что направляется к Ее Величеству, знакомить ее с придворными.
К семи часам они были приглашены во дворец для легкого ужина, накрытого в Столовом зале дворца, где не было стульев и каждый гость клал еду на тарелки в зависимости от предпочтения.  И лишь в десятом часу, подчиняемые какому -то сигналу придворные потянулись в направлении неизвестном Ширин. К ней подошла Евдокия Николаевна.
- Алексей ждет тебя за вон теми дверями, показала ей подруга и сжала дрогнувшую ладонь. Ширин кивнула и прошла по направлению, указанном ей графиней.
Ширин. Встретил ее граф, стоявший  за дверями с несколькими мужчинами. -Он взял ее за руку — и повел к выходу. - Пойдемте, Ширин. Сейчас вам предстоит представить Барса ее Величеству.
- Где он? - Выйдя на улицу через буфетную  стала оглядываться женщина.
- Вы не волнуйтесь. Все будет хорошо, моя дорогая.- Граф вел ее мимо сверкающих тысячами свечей окон, которые сливались в единое сияние.
- Вот, ваш подопечный, Ширин. - Рядом со входом на Парадную лестницу стоял Барс, нервно перебирающий ногами, а рядом держащий его под уздцы Силуян. Ширин тут же бросилась к своему любимцу, который моментально успокоившись ткнулся привычным движением  в ее шею и проложил мокрую дорожку через щеку до виска.  Ее рука погладила его морду и пробужала по лебединой шее.
Все хорошо, родной все хорошо.
- Пойдемте, Ширин нас ждет Ее Величество. И они вдвоем ступили на Парадную лестницу  Большого дворца Петергофа. Барс преобразился и ступал так, словно всю жизнь ходил по дворцовым лестницам. Ни разу не оступившись он шел вверх, наполненный  решимостью. Ширин, поддавшись спокойствию своего питомца, распрямила плечи и расслабилась, когда они ступилив Танцевальный зал. Великолепие зала слилось в  единое сверкание позолоты и тысяч зажженных свечей, мимо проплывали улыбающиеся восхищенные лица, провожающие их легкими наклонами головы.
- Это Черменский зал   - проговорил граф.
- Похоже, его отделывали политические деятели — Ширин хихикнула, мельком разглядывая убранство и придворных, расступающихся перед ними.
- Выдыхайте, Ширин. - и вот они ступили в тронный зал,  наполненный все теми же придворными.
- Граф Алексей Григорьевич Орлов- Чесменский, услышала Ширин сквозь возгласы восхищенной толпы, взорам которой предстал Барс. - И его несравненное творение жеребец Барс -продолжил представлять секретарь Императрицы.
- Такое чувство, что вы сами родили его- Ширин, явно нервничала, а Барс чувствуя легкое нервное подрагивание уздечки фыркнул и повел ушами.
- И у меня такое чувство, это наше детище. Вы успокойтесь, Ширин- спокойно произнес граф, - Иначе мое творение поведет себя непредсказуемо.
Ширин глубоко  вздохнула и выдохнула, проплывая как во сне сквозь толпу расступившихся придворный к другому концу зала, где на троне, установленном на возвышении сидела Она- Ее Величество Императрица Российской Империи и сопредельных земель.
Они подошли ближе. И Ширин  услышала собственное     имя, прозвучавшее после перечисления достоинств ее питомца. Во все глаза она смотрела на Императрицу. Отчего то та представлялась ей высокого роста, но когда они подошли и та в нетерпении спустилась с возвышения и подошла к Барсу, восхищаясь слаженностью его форм, касаясь ладонью его шерсти, то оказалось, что Ее Величество лишь на чуть выше  ее самой. Монаршия особа обратилась к графу, но Ширин от волнения ничего не слышала, и продолжала смотреть на женщину, во владычестве которой находилось пол мира.
Она разглядывала Великую женщину с неподдельным интересом и восторгом, ее длинную шею и выдающееся вперед лицо, открытый лоб и почти орлиный нос и даже несколько великоватый подбородок, который не портил общей картины и впечатления,  производимого этой женщиной. Даже полнота ее была гармоничной и придала дополнительную стать гордой осанке.
Ширин спохватилась, когда вдруг встретилась с карими глазами Императрицы отсвечивающими синеватыми отблесками.
- Вот вы какая, наша маленькая подданная.  Услышала Ширин ее голос, обращенный к своей персоне и поспешно поклонилась.
Она мне определенно нравится — Екатерина Алексеевна повернулась к графу.
- Порадовали вы меня, моя дорогая   - Она снова обратилась к Ширин. Великолепный жеребец!  Граф много рассказывал мне о вас. Я рада, что в моем подданстве есть такие замечательные женщины как вы. Весьма.
И у меня,  Ширин Газы- Булат,   тоже есть чем вас порадовать. Думаю вы и ваши дети будете довольны. За спиной Ширин оказались ее девочки и сыновья. Она во все глаза смотрела на Императрицу, которая повернувшись в сторону обратила ее внимание на толпу придворных.  Слегка впереди толпы стоял мужчина, а рядом с ним девочка лет двенадцати.
- Вы узнаете этого человека, Ширин  Газы- Булат? - снова обратилась к ней Екатерина Алексеевна.
- Да! - всей грудью выдыхая воздух, сказала женщина. Слеза лились из ее зеленых глаз, сделавшихся изумрудными от дающего блики платья и множества зажженных свечей.
- Да, Ваше Величество, я узнаю его. - она медленно сделала шаг в сторону мужа. - и с криком -  Это мой муж!  Она бросилась в объятия мужчины. Не стесняясь никого  в этом огромном зале, не волнуясь, что может оскорбить Ее Величество она целовала Эльдара везде куда могла достать. Она гладила его сдвинув повязку на утратившем глаз родном лице.
- Я предупреждал тебя родная, что я не красавец- сказал  он ласково гладя ее по голове — Я и раньше предупреждал тебя, любимая, что не много найдется красавиц, которые согласятся стать моей женой.
- Но я же говорила тебе, чтобы ты всегда приходил ко мне — она вдыхала его запах, блаженно закрыв глаза.
- А я обещал, что вернусь.- Он еще крепче прижал к себе жену.
- Я так и знала, что животное всегда остается животным — послышался голос Ее Величества. Супруги обернулись и увидели кучу помета, которую  напоследок оставил, уводимый  Барс.  - Ну да ничего, господа. Помет еще никогда не портил праздник.  - благодушно сообщила Императрица.  Потом снова перевела взор на чету Газы- Булат. - Обожаю сентиментальные истории. 
- Вы свободны Эльдар Газы-Булат- обратилась Ее Величество к Эльдару, обнимавшему сыновей и дочь. - Можете забрать вашу супругу и детей и отправляться куда вам заблагорассудиться
Эльдар поклонился Императрице - Рад служить Вам, моя Повелительница!
И он поспешил выйти из зала вместе со всей своей семьей.