Экзистенциалист

Владимир Рабинович
- Вот вы, я извиняюся, как к экзистенциализму относитесь? - спросил у Рабиновича водитель убера.
- Вообще-то положительно, - сказал Рабинович.
- Вы разделяете взгляды Хайдеггера и Гуссерля?
Кто это такие Рабинович не знал, но на всякий случай сказал:
- Частично.
- А фильм «Матрица» смотрели?
- Смотрел.
- Ну, и как?
- Хороший фильм.
- Хороший фильм? Это все, что вы можете сказать. Да это гениальное кино! Но только не своевременное. Человечество еще не готово отвечать на такие вопросы. Это хорошо, что авторы все такой попсой залили, а ведь вопросы страшные, мучительные, неразрешимые. Никто на них реально ответить не может.
- Какие вопросы? – поинтересовался Рабинович.
- Ну, как оно вообще все на самом деле.
- Вы что, сомневаетесь в объективной реальности, данной нам в ощущениях? - спросил Рабинович.
- Да бросьте вы. Этот материализм давно уже устарел, в него давно уже никто не верит. Или это, например, нравственный закон внутри нас. А какой, нахер, может быть нравственный закон, если хорошее и плохое в абсолютном выражении неразличимы.
- Ну, не знаю, - сказал Рабинович. Вот вы, я вижу, останавливаетесь на красный свет, значит все-таки принимаете объективную реальность.
- Могу и не останавливаться, - сказал водитель такси, резко взял с места и проскочил перед самым бампером огромного грузового трака.
- Хорошо, хорошо, - сказал Рабинович. - Я с вами согласен.
- В чем?
- Во всем.
- Я вам не верю. Просто вы уходите от вопроса, а знаете почему?
- Почему?
- А потому, что в вашей системе координат нет ответа на, что такое хорошо, а что такое - плохо.
- А в вашей? – спросил Рабинович.
- А моей все очень просто: хорошее от плохого отличается полюсами приложения электрического тока. Классная система, правда? – сказал водитель. Универсальная. Но я нашел в ней одну принципиальную ошибку. Знаете как? Эмпирически.
Я этот фильм Матрица посмотрел раз сто. Помните финал, где Нио прыгает с крыши и полетел. А почему? Потому что поверил, вошел в экзистенцию. И я поверил. Залез на крышу четырехэтажного билдинга и прыгнул. Это было не правильно. Знаете почему. Потому, что не важно, как я отражаю реальность, а важно как реальность видят другие. Как они своим коллективным сознанием ее формируют. Там целая толпа собралась, когда я на крышу вышел. Я то поверил в то, что полечу, а они не поверили.
Водитель замолчал.
- Ну, и что было дальше? – спросил Рабинович.
- А ничего не было. Там внизу дерево растет. Большое дерево, до второго этажа. Упал на дерево, сломал руку. А почему, спрашивается? Потому что все вокруг материалисты и видят мир в соответствии с законами Ньютона.
Вы, наверное, думаете, что я сумасшедший. А я совсем не сумасшедший. Если бы я сошел с ума, мне давно дали эту дизабилити, и не нужно было работать в такси.
Они остановились на перекрестке. Мимо длинным потоком, со включенными фарами пошли черные лимузины с тонированными стеклами. Уже несколько раз сменился зеленый свет на красный и красный на зеленый, а они все шли и шли.
- Кого-то солидного хоронят, - сказал Рабинович.
- Как вы знаете?
- Смотрите, одних только лимузинов двенадцать штук.
- Еще одну батарейку сука выкинула, - сказал водитель такси.
- Кто? – спросил Рабинович.
- Кто, кто. Матрица эта, - сказал водитель.