Золотое шампанское

Татьяна Шадрина 56
      В советские времена Золотое шампанское на прилавках магазинов было большой редкостью. Достать  его могли те, у кого был блат, втридорога. Кому повезло,  припрятывали дефицит про запас для особого случая. Оно продавалось в упаковке и относилось, скорее, к разряду подарочных. Большая черная прямоугольная коробка из прочного картона выглядела очень эффектно. С двух сторон сверху вниз на ней располагались крупные объемные золотые буквы. Надпись с легкостью выдавала содержимое коробки.
      Алена – молодая женщина, даже не знала о существовании такого товара. Ей просто предложила знакомая. Когда та озвучила цену, Алена засомневалась.
- А стоит ли брать за такую цену? Может, обойдусь без него? – размышляла она.
- Да, ты бери, не раздумывай! – уговаривала ее женщина, - Новый год не за горами.Один раз живем.Попробуешь,тебе понравится,еще попросишь.Другие бы с руками оторвали,а ты еще думаешь!
      Алена отвела взгляд в сторону и представила себе, как она украшает праздничный стол красивой бутылкой. Предвкушая дегустацию,достала кошелек и расплатилась.
     Дома она аккуратно вынула бутылку из коробки,чтобы показать мужу.
- Дорого, наверное? – спросил он.
- Угу! – согласилась Алена,кивая головой.-Попробуем на праздник.Спрячу.Пусть постоит.А деньги – дело наживное.
     Повертев бутылку в руках, хотела положить ее на место и остановилась. Какое-то странное чувство овладело ею: то ли досада, то ли сожаление.Будто кто-то шепнул на ушко:-не придется пробовать,не для себя купила.
- Ерунда какая-то в голову лезет. Наверное, устала!- подумала она,поставила бутылку в шкаф,да и забыла про нее.
      В один из осенних коротких, ноябрьских деньков, к ним обещала приехать свекровь. Надежда Григорьевна решила помочь семье сына с покупкой новой мебели.Она знала,что доход в семье  небольшой.Сноха не работала,сидела в декретном отпуске.С появлением второго ребенка,детской одежды прибавилось. Складывать ее в малогабаритной квартире некуда.                - Срочно надо покупать новую мебель!
     Супруги напрасно ждали Надежду Григорьевну в тот вечер.
- Передумала! – огорчилась Алена.
- Не переживай! Раз обещала - привезет деньги! – вступился Олег за мать.
      Свекровь приехала через два дня. Довольная собой,она,достала из сумки бумажный сверток с деньгами и положила на стол.
- Вот вам! – сказала она,ожидая благодарностей,- собирайтесь в магазин,а я с ребятишками посижу.
- Мама! Ты в среду обещала приехать.Стенку там уже,наверное,купили! – упрекнул ее сын.
- Не смогла я раньше, понимаешь, сынок! - начала оправдываться Надежда Григорьевна, - со мной тут такая история приключилась. Сняла я деньги со сберкнижки и к вам,а по пути решила заехать в новый магазин «Ганга». Черт меня дернул поглазеть, чем там торгуют индийцы.Народу тьма,к прилавкам не пробиться,все толкаются,орут,лезут по головам.                Нет, - думаю,- лучше приду в другой раз,когда народу будет поменьше.Стала к выходу пробираться.Да где там!Как подхватила меня толпа,я еле на ногах удержалась, даже не помню,как на улице оказалась.Пришла немного в себя, отдышалась,смотрю,сумки нет.Потеряла! А в ней и паспорт, и ключи от дома, и деньги, и пропуск.
       Муж с женой сочувственно переглянулись.
- Я опять в магазин,до вечера там ходила,ходила,глядела,глядела – так и не нашла.Что делать? Всплакнула маленько,а что толку плакать,надо до дому добираться.Хорошо,что мелочь в кармане наскребла.
- Значит, - думаю, - не судьба моим ребятам мебель купить!
- А эти откуда? Заняла, что ли? Нет, мам! Нам не надо. Жили без гарнитура и еще проживем! – затараторил  Олег.
- Ничего я не занимала! – перебила его мать.
- Ты слушай дальше.На следующий день мне позвонила незнакомая женщина и спросила про сумку, сколько было в ней денег, в какой магазин я вчера ходила. Объяснила, как нашла мою потерю,потом по пропуску узнала,где я работаю,позвонила в отдел кадров,там дали ей номер моего рабочего телефона.
- Такая хорошая женщина!Все мне вернула.Я хотела ее деньгами отблагодарить - она отказалась:- мне чужого добра и ваших слез не надо!
Обращаясь к Алене, добавила: - отблагодарить все равно нужно. Ты придумай что-нибудь оригинальное.Считай,что эти деньги она вернула тебе!
- Ничего себе! – возмутилась про себя молодая женщина,- молодец!Она сумку потеряла,а я теперь благодари!
       Но успокоившись немного,предложила:- Может бутылку вина и коробку конфет?
- Точно! - поддержал ее муж. Отдай наше шампанское. Упаковка красивая и дорогое!Как раз,то,что надо!От такого не откажется!
- Как?Ты что? – обиделась на него Алена. 
- Я его себе купила! На Новый год откроем. Завтра другую бутылку куплю. Советское шампанское тоже хорошее.
- Что там у тебя? Покажи! - заинтересовалась свекровь,-Не жалей для хороших людей!
       Алена расстроилась.На глаза навернулись слезы.Ей уже не хотелось ни новой мебели, ни Нового года. Было жаль несбывшихся ожиданий. Она отрешенно посмотрела на мужа и на свекровь.                - И, правда, зачем оно мне? Пусть его другие пьют!
      Открыла шкаф,молча вытащила черную коробку с золотыми буквами, и протянула ее Надежде Григорьевне.