Сундук

Эль Ка 3
 худ. Анна Березовская

СУНДУК

     Ах, какие нежные воспоминания вызывает слово сундук. Это что-то наравне с кладовой и антресолями. Только более экзотическое, вернее фундаментальное. Во-первых, это обязательно семейное. Во-вторых, там всё "по наследству". У меня, правда, есть короб из гнутой фанеры. Но он лёгкий и скорее изящный, и размер маловат. Так, с чемодан винтажный. А сундук, это что-то такое большое, широкоформатное и устойчивое. Стабильное.  Хранящее не тайны, а скорее традиции. В нём не только что-то хранится, на нём можно сидеть, спать. В конце концов,  он просто может быть украшением интерьера, сейчас. Такого сундука в моей семье не было. Зато одно из самых  незабываемых  воспоминаний у меня связано именно с таким  вот волшебным ящиком.

     Мне было 17 лет. Мы отмечали майские праздники большой студенческой компанией. Танцы, стол "а ля фуршет", пение под гитару бардовских, дворовых песен. А кто-то даже подобрал и напевал « Yesterday» Битлз - на семиструнной гитаре! Шел 66-й год. В коммуналке было, наверно, комнат  шестнадцать. Поэтому коридор и был длинным. Столь длинным и столь тёмным, с какими-то ответвлениями, закутками, что вполне естественно было в нём уединиться. В одном из таких закутков и стоял огромный деревянный сундук, укрытый какими-то половичками. Над головой висели лыжи, санки, велосипеды, старые пальтушки.

  Я сидела опираясь на ладони на этом сундуке и слушала первое признание в любви. И всё во мне кричало "Я тоже люблю! Люблю! Люблю!!!!" Но я ответила своему избраннику: " Ты мне очень нравишься, люблю ли я, я не могу пока сказать... Но ты мне очень, очень нравишься".

  А потом был светлый прохладный вечер. И о весне говорила только пробивающаяся на газонах трава. Почки уже набухли на деревьях и с осторожностью выжидали настоящее тепло, готовые сразу откликнуться и растопырить свои листочки навстречу лету. И мы гуляли по городу большой веселой компанией. И он подхватил меня на руки. И понёс. Какой кайф быть на руках любимого, положить руку на его шею, в этом столько защиты. И глаза сказали: "Я подарю тебе весь мир!" -- "А мне не нужен весь мир, мне нужен только ты!" Но ведь это только глаза говорят. А вслух : "Поставь на место, где взял!"

    Пришла в гости, сбросила туфли, устала за весь день на  десяти сантиметровых шпильках.
 -- Ты... такая маленькая?
  Ну да, разница в росте ровно 30 см. А когда на каблуках, то только 20.
***
   "Ты всегда живешь сначала умом, а потом сердцем. Я не могу жить духовно с тобой, а спать с  другой. Мужчине нужна только одна женщина. Ему нужна любимая женщина".
***
     Вот такая история. Вспомнилась. Осколки памяти иногда оказываются очень маленькими, но с необыкновенно острыми краями и такими яркими  красками. Складывается ощущение, что об них можно порезаться до крови. Наверно так и есть. Какие-то осколки округлые, обкатанные океаном времени, большие по размеру и размытые по цвету. Какие-то чёрно-белые, как графическое изображение, иногда это акварель, иногда как работы Малевича, или Мондриана. Такие разные осколки. Фрагменты. Памяти.