Бедность - порок

Яна Влен
Ко мне на прошлой неделе заехала троюродная сестра из Петербурга.Она - заядлая туристка,и каждый год должна отметить походом на лошадях.Проездом из Можайска в Петербург она "осчастливила" меня гостеванием на 6 часов до ночного дешевого поезда.Она приехала,как всегда с огромным рюкзаком,в котором возит индивидуальную палатку.В этом походе у них не было предусмотрено бани,а у нас ,к счастью,включили горячую воду накануне,и я ей вынула лучшее мохнатое полотенце,и она пошла под душ,а я на кухню делать ей два индивидуальных салатика и жарить картошку,на выбор была сосиска или бекон,с беконом вкуснее и я сделала,как лучше. Кабачок уже лежал  приготовленный,у меня был хороший витаминный ужин для неё.Когда я спросила,какой чай она предпочитает,я услышала её как всегда правдивый ответ:"С лимоном,".У меня не было хорошего пакетированного чая,я заварила в чайнике.И когда доставала лимон,меня в первый раз царапнуло.Она умела прямо заявлять о своих желаниях,и губа у неё всегда была не дура.Была годовщина смерти мужа и у меня был торт,я услащаю эти дни чем -то вкусным.Она не любит растворимый кофе и прозвучала её:"Приготовь Мне кофе",я на это сначала фыркнула,потом налила воды в кастрюльку,благо, у неё был свой помолотый,и не трудно его бросить в воду и чуть-чуть последить ,чтоб не убежало.Откушала она и мы пошли в магазин,ну,вышел человек из лесу мало ли чего он хочет.Я могла бы повести её в Ашан и там было ,где мне разгуляться,и в котором утром я уже оставила 700 рублей,сыр себе позволила купить,но на той дороге нам бы не встретились киоски с мороженым и не получилось бы анекдота,Проходя мимо киоска с мороженым,я сказала, что у меня есть и я не хочу,холодно.В магазине "Пятерочке" мне тоже было ничего не нужно,вот я осталась с этим "ничего",она предложила мне купить кофе,и даже торт,а я почувствовала такой укол,что прямо выбежала из магазина,ну зачем мне напоминать о моем нынешнем состоянии- бедности! И на бутылку вина она кивнула- купить.И я,конечно, сказала ,что у меня есть.Она купила - хорошо, четыре зеленых яблока,не два,ведь, пакет помидор,не два!,и 300г карбоната, не 100! и это уже хорошо.И мы прошли мимо киоска с мороженым,я даже приостановилась,купи,если хочешь.Я шла домой,тряханутая энергетически,в магазине,в которые давно мы ходим за скидками и за набором самого необходимого.У меня болела голова,но я никогда не жалуюсь,и мне надо было осмыслить магазин,почему я почувствовала уязвление.Я помыла два помидора,порезала мясо,и вынула  вишнёвую настойку после её слов "ты говорила,что у тебя есть выпить",ей надо было снова сварить кофе,и мне уже было просто это сделать,лишь бы дитё не плакало,и я долго искала мороженое в своём холодильнике, после её "ты говорила,что у тебя есть мороженое".Я покупаю в больших упаковках и раскладываю по пакетикам.Я нашла даже в коробочке,но мне было реально жаль делиться с неё моим мороженым,и она удовольствовалась небольшим пакетиком,потом я долго открывала варенье, видимо, моё терпение кончалось.Я проводила её в метро и даже провела по моей карте,ведь у неё пропала поездка, видимо проездной на две,ограничен временем. Моя гостья- работающая пенсионерка, у которой дочка недавно купила квартиру,и мама,которой за 80, получает пенсию в два раза больше моей и делится с внучкой и дочкой.Моя сестра- эгоистка,и это не открытие для меня, она гостила у нас девочкой-школьницей,и хотела посреди лета апельсины,а я была студенткой,у меня была стипендия.А потом она с годовалой дочкой погостила у нас месяц,а я уже работала и должна была покупать дорогую сметанку для её дочки и должна была жалеть её, ведь она была одинокая мамочка.Её дочка не ела,просто не хотела есть овощные пюре,которые моя сестричка пихала в ребенка ,жутко оря на ребенка, и мы с мамой наблюдали за вымученным кормлением её совсем не худенького ребенка. Разные бзики бывают у мамочек.Был тогда в стране социализм и кормила её моя мама,которой я теперь бью поклон за терпение.Это гостья с отцовой стороны. Два года назад она проездом также была у меня,но то гостевание я не помню,только её упреки в адрес москвичей, как они смеют получать добавки к пенсии,но её мама получает ,как ребенок- блокадник.Моя тетя ,как ребенок узник. Мы все поделены на касты и все расслоены,у нас в стране культивируется зависть,ох,и уродливая у нас страна сейчас, и это уродство уже прёт,его не скрыть.Девочка-эгоистка,порожденная мамой- эгоисткой,прожила очень благополучную жизнь.Пусть эгоизм её был окрашен всегда туристической романтикой и я не вспоминала её в юности.И впрочем,ничего не произошло- покрутил меня человек вокруг себя,ну тряханул, это всё моя проблема,это мой комплекс, я не умею заявлять о своих желаниях,а она умеет.Она прошла два раза мимо киосков с мороженым,но захотела его из моего холодильника.-Так она подарила мне анекдот-" Она кивнула на бутылку вина-купить-но отведала настоечку из моего шкафа.К её счастью,она даже не заметила комичности своего поведения,она пишет в контакте, что видела мой кофе в Ленте по скидке в 307 рубл.,умненько-глупенькая она не знает,что 300 рублей-это мой дневной лимит. Я богатая московская пенсионерка.Два года назад,когда я работала,мне был по фигу её эгоизм,да,и сейчас тоже.Я уже сделала выводы- пошла и купила дорогой чай,летом на него есть скидки и у меня все марки  и Липтон, и Гринфилд, и Кёртис и Ахмад куплю. Твой визит принёс мне пользу сестричка,я сняла с себя обязательство родства дальнего -быть с тобой гостеприимной в дальнейшем, я позволила себе дорогой чай.Бедность- порок.Бедные всё замечают.Богатые родственники должны оставлять после себя не подарки,а добрую память.А этого,как раз за всю твою жизнь и приезды не получилось,эгоисту нужен альтруист.Скоро в обществе альтруистов на всех эгоистов не хватит, но я не хочу жить в этом обществе.Я стараюсь закрывать глаза на эгоизм моего сына.Как учить эгоистов- громко заявлять о желаниях и хотениях.Всю неделю я ломаю голову и у меня нет ответа.Я могла бы потереть ей шоколад на мороженое и посыпать его орешками кедровыми,ей достаточно было купить пачку хорошего чая,пусть всего 25 пакетиков,и я бы никогда не написала этот рассказ-реалити-шоу.Я счастливая" богатая" пенсионерка- не путешествую,потому что не хочу,не покупаю дорогие продукты,потому что не хочу. и т.д. и у меня всё есть,что я хочу.Счастлив тот,у кого маленькие потребности. Терпение народа не безгранично, дорогоё      правительство.Бедность- это порок.