Одесские небылицы. О козле

Алексей Горшков
Одесские небылицы. О козле

Теплым летним утром, во дворе старого одесского дома, под железной проржавевшей крышей, с которой облезла почти вся красная краска, на старых стульях из красного дерева, сидели два старых еврея Янкель и Айзик и, как это принято в Одессе, говорили за жизнь. И, как всегда, или почти как всегда, рассказчиков был старый Янкель, знавший немыслимое количество забавных историй за жизнь.
«Айзик, сегодня я расскажу тебе забавную историю,  которая случилась в Тель Авиве» - начал Янкель.
«С тобой?» - поинтересовался Айзик.
«Нет! С Папой Римским!» - язвительно ответил Янкель.
«Да ну?! Это интересно! Рассказывай!»
«Ты же помнишь, я летал в Тель Авив пару лет назад. Ну таки вот. Как-то раз, зашел я в синагогу на утреннюю проповедь. А когда я к синагоге подходил, то увидел, что около неё небольшое стадо коз стоит. Я ещё удивился «Что, козы, на проповедь пришли?» - сказал Янкель.
«И шо? Козы на проповедь пришли?» - удивленно спросил Айзик.
«Не будь идиотом, Айзик! На проповедь пришел их пастух, а козы ждали его у синагоги!» - ответил Янкель.
«Ааа... понял. Ну рассказывай дальше!» - сказал Айзик.
«Вошел я в синагогу и сразу обратил внимание на старого пастуха, который стоял напротив раввина и неотрывно глядел на него»
«И шо?» - поторопил друга Айзик.
«Ну таки слушай сюда! Вдруг плечи пастуха задрожали и он заплакал, да так громко рыдал и всхлипывал, что раввин прервал чтение и обратился к пастуху со словами: «Друг мой, что тебя так взволновало в моей проповеди?»
«И шо его так взволновало?» - с интересом спросил Айзик.
«Щас узнаешь. Пастух отвечает раввину: «На прошлой неделе умер мой любимый старый козёл. Чем больше я смотрел на вас, Рабби, как вы трясли своей бородкой, такой же как у моего  покойного козла, тем больше я думал о моём любимом козле и тем больше рыдал....»- закончил историю Янкель.
«Трогательная история... Как же этот бедолага любил своего козла!» - подытожил Айзик.