Чудо - озеро

Тамара Попова
                ДОРОГА
     С радостью и томлением в душе от предстоящей встречи с полюбившимся озером Яровым ехала к нему.   До осени было далеко, однако, рыжая уже коснулась  шапок берез, осин с выбеленными солнцем стволами, пометив их золотом.  Ели, бежавшие  навстречу поезду, умиляли грациозностью. Весенняя изумрудная трава сменила свой цвет на  более мягкий, и теперь она, бережно покачивая колосками, готовилась бросить семена в землю.
    Вскоре зелень за окном стала тускнеть, блекнуть, а потом и вовсе пошла степь. Выгоревшая. Неприглядная.
    И вот, перед глазами предстал сначала город Славгород с выщербленным местами асфальтом. Потом – Яровое,  небольшой  аккуратный городок с зеленеющими аллеями.  Повсюду растут клены, побеленные у основания разноцветным колером.  В нашем городе клены с растопыренными корявыми ветками лишаем жизни. А здесь даже  кленовые пни выставляют напоказ свои бело-розовые головы. Город  содержится в порядке.  Тротуары тщательно метутся  по утрам. Сплошь и рядом лавки с различными сувенирами.

                ЯРОВОЕ
   На окраине городка раскинулось в ширь и в даль неоглядную чудо-озеро. Старожилы говорят, что до 90-х годов того века  берег озера Ярового был крутой. Какой-то предприимчивый молодой человек, может не один, предвидя огромные барыши, срезал часть берега, навозил красноватого песка.  Пляж готов! Обустроили округу деревянными тротуарами, аттракционами, кафешками.
     И полетели по краю и  за его пределы слухи о лечебном озере. И устремились пожилые люди на целебное воды в надежде подлечиться. Молодые – отдохнуть. Канули в прошлое времена, когда можно было по доступной путевке лечиться на курортах. А здесь, на Яровом, даже пенсионерам отдых доступен. Пока. Год от года местные жители, сдающие комнаты (стараются заселить в них жильцов побольше), поднимают цены. С меня тоже хозяйка квартиры запросила значительную цену.
     Обитатели соленого озера – махонькие рачки – вырабатывают многие химические элементы, благодатно действующие на организм человека. А рачков там – великое множество! Рассмотрела даже торчавшие, будто на волосках, глазки. Большое содержание в воде брома успокаивает  нервную систему: сон после купания отличный, даже днем. При хондрозе позвоночника чувствуешь облегчение, а также при астме.  Люди, страдающие кожными заболеваниями, тоже сюда едут.  Подлечивает водичка  суставы, и везут ее отдыхающие в бутылочках домой.

                АКВАПАРК
    Знаменит Аквапарк с бассейнами, горками. Есть где и водный массаж сделать. Билетик за удовольствие в два часа обходится  в полтысячи. Все же чего стоят для детей эти горки! Восторженные крики, визг. Соседка по комнате, совсем девчонка, затянула меня в ярко синюю трубу, где в сплошной темноте в определенный момент загораются искрящиеся лампочки. Обалдевшая, я летела  вместе с водой за ней, не замечая красоты, на поворотах падая, ушибая локти. Вылетела из трубы со скоростью ураганного ветра и ухнула в бассейн. С полными глазами и ушами воды, ошалевшая, вынырнула оттуда без очков. Спасибо хоть в спину не толкнул очередной «катальщик»: девчонка вовремя оттащила в сторону.  Отыскала на дне и очки.

               



                МЕРОПРИЯТИЕ
    По городу  везде  расклеены афиши певцов. Захотелось послушать их в кафе, расположенном на берегу озера, представлявшего собой огромный шатер вместимостью более двухсот человек. Вечерком,  надела лучший наряд и  отправилась на культурное мероприятие.
   Устроилась поудобнее в кресле за первым столиком рядом с молодящейся бабулькой и ее  юной внучкой  в изящной шляпке. Вкусила мороженого и приготовилась слушать известную среди молодежи группу. В точно назначенное время на сцене появились музыканты, певец в темных очках, алой рубахе с чьим-то портретом, непонятно каких шортах и бейсболке, надвинутой на затылок, и  певица в джинсах и майке.   Звуки барабана ударили по ушам. В исполнении песни парня я не могла разобрать ни слова. Похоже, среди визга и крика оно было одно. Превозмогая себя, дождалась конца «песни» и направилась в конец зала. Присела рядом с восторженной от пения или от выпитого спиртного молодой пары. Среди грохота инструментов в песне певицы услышала одно предложение.  «Я нарисую небо, я нарисую солнце». Все. С досадой о потерянных деньгах и времени покинула  заведение. А молодежь  в экстазе бушевала.

                ДЕЛЬФИНАРИЙ
    На следующий, богатый солнцем и красками день я достала билет в московский  дельфинарий!
     Пока народ усаживался на радужной возвышенности около огромного бассейна, выплыла  огромная, совершенно белая, с отливающей глянцем кожей, я думала,   рыба. Оказалось – кит - белуха по кличке Кася.
    Представление началось! Кася, изящно плавая, надевала на   голову брошенные дрессировщиком Николаем кольца, потом «пела!» Затем он показал Касе ребром ладони направление, и она, изогнувшись,  ударила огромным хвостом по висевшему над  водой мячу и получила в награду, как и за другие действия, рыбку. Тут, по его знаку,  Кася,  вымахнула из воды, показав атласное туловище во весь огромный рост! И уже где-то в глубине дрессировщик встал на ее «фарфоровую» голову и в таком положении прокатился перед зрителями по кругу бассейна.
   Люди не успели погасить  эмоции, как на помост, гордо подняв усатую голову, взошел морской котик Сеня с бантом на шоколадной груди. После игры с мячом, кольцами,  пения трубным голосом, он вставал на  подвижные конечности, закидывал боковую  ласту на спину и  в позе победителя красовался  на помосте. В конце  представления подплыла Кася и подхватила Сеню на спину. И он, все такой же гордый и независимый, устремив напряженный взгляд вперед, промчался на ней два круга. Нестерпимо захотелось прикоснуться  к изумительному мягкошерстному существу.  Но, увы.

    Один из видов семейства дельфиновых –  афалина – предстал  перед нами. (Ученые говорят, что у этого вида чрезвычайно высоко развит мозг).  С темно-бурой окраской сверху, переходящей на брюшках в  белую, с лукавыми улыбками и ярко выраженными клювами дельфины Алик с Басей  так же играли с мячами и кольцами.
  Но вальс в их исполнении не забыть никогда! Стоя на хвостовых плавниках, они кружились в танце под чудные звуки музыки.
    Всем хотелось погладить артистов по нежной  коже, но только одному мужчине с его сынишкой разрешили, и все потому, что он, участвуя в аттракционе, купил картину за тысячу двести рублей, нарисованную…дельфинами! Дрессировщик по очереди давал им в зубы кисть с желтой, красной и синей краской, и они рисовали. Бася накладывала мазки аккуратно, зато Алик водил кистью от души!
    В конце представления  зрители кидали в бассейн сторублевые мячики с номерами. Дельфины  выбрали три. Их обладатели и стали победителями. Только никакой награды они не получили. Хотя бы фото с водными артистами на память. Но нет. Фото платное – полтыщи штука.
                Домой   
    Яровое! Пронежилась неделю на  волнах вместе с его обитателями, как в колыбели! Светило, отправляясь на покой, красило облака то огненным, то лиловым.  Воду оно тоже не оставляло без внимания. На душе покой, и не было дела до суматошного мира.
    Июль последние денечки окатил жаром. В один из них обитатели озера  метали икру.   Янтарно-коричневую массу баюкали легкие волны. К вечеру они обрели силу и очистили озеро. Оставив потомство, рачки погибли и осели на дно, образуя лечебную грязь, которая используется санаторием «Химик»,  расположенным неподалеку. Лечение в нем пенсионерам не по карману. Вот и едут они, и не только, на это чудо-озеро «дикарями». А уж  лечение  получают от купания в озере или наоборот, в этом еще разобраться надо.
  Расставаться с озером и в этот раз было очень жаль. Чем-то притянуло, примагнитило оно меня.  Природы здесь никакой. Грустно смотрят в воду редкие одинокие деревья, навевая печаль. И все же хочется вернуться, поплавать в озерной насыщенной солями воде, хотя плавать не получалось: вода поднимала, переворачивала тело, и я опасалась за смещение позвонков.  Созерцая с  рыхленого песчаного берега  стальные или синие воды, видела одни людские головы! Как поплавки на воде!
.  Возвращалась домой на поезде ночью. Проснулась  в пять утра и сразу к окну. Залитая солнцем Кулундинская степь бурела. Казалось,  живой травинки нет. На душе грустновато. И тут! За несколько километров до Барнаула, пошли леса. Березы! Сосны! Цветы по обочинам! И, радостно, подумалось: « В какой благодати я живу!» Рядом с горным Алтаем! Рядом с прелестью степных озер.
                Июль 2015г