Верни маму

Рита Кубанская 2
Рита Кубанская

                Верни маму

               

    -Мама, бабушка и я – вместе дружная семья! Это моя любимая  детская песня –речевка. И имена у нас все на одну букву- Л: бабушка Лидия, я – Лика, а мама - Лиза. .Что удивительно, но мы – мама, бабушка и я очень похожи. Три поколения на одно лицо! Не было человека, который не обратил  бы  на  это сходство  внимание.
Мама меня родила в 38 лет .Когда мне было 4 месяца мы переехали из большого города к бабушке- в  провинциальный городок  Березовск. Мама всегда много работала. Она ведь являлась основным кормильцем нас троих. Бабушкина пенсия была так мала, что ее хватало на очень немногое. А мама , будучи фельдшером по профессии, работала на «скорой помощи»и еще вела больных- надомников: ставила уколы и капельницы, мерила давление, покупала таблетки …Как она все успевала только? Но и  о нас всегда помнила!
     Я не чувствовала себя ущербной из-за отсутствия папы в моей жизни. Была любима и счастлива! Только однажды, когда меня отпустили с ночевкой к Лиле на дачу, я поняла, что значит иметь папу. Лилька – папина дочка, куда дядя Олег – туда и она , ну и я, естественно, тоже .Это и катание на лодке, и  рыбалка, и костер…И многое –многое другое…-Мама, а где мой папа?- спросила я дома.- Ты знаешь, он оставил нас, когда ты еще и не родилась. - Почему?- Так бывает, девочка моя. А когда ты станешь взрослой совсем, мы вернемся к этому разговору еще раз, хорошо?- Хорошо!,- облегченно сказала я .И жизнь побежала по привычному нам всем руслу: работа, школа, музыкалка, наши любимые домашние посиделки….Это когда мы все дома и никуда не спешим :пьем чай с бабушкиными пирогами, едим мамин фирменный плов и дегустируем новый рецепт салата, приготовленный мной .Я сажусь за пианино и играю любимые мелодии моих  родных  женщин .Сколько  было этих посиделок? Никто их не считал. Да и графика особого не было – как получилось собраться всем вместе – вот и радость общения!
       Мне было десять , когда не стало бабушки. И я впервые испекла бабушкин пирог. Сама.  - Понимаешь, мама, так она с нами ,- оправдывалась я за свой первый , не совсем удачный пирог…-Моя ты девочка,- сказала мама, прижав меня к себе.
      А в двадцать лет я стала сиротой. Маме бы жить да жить . Всего 58 лет было. Спасая других, не спасла себя. Инфаркт.                А у нас с мамой было столько планов на будущее…
Так я осталась совсем одна. Вернее с Сашкой. Это мой одноклассник и сосед .                -Присмотрись к нему,- говорила мама,- хороший он такой! -Хороший,- говорила я .И что? -Ничего,- вздыхала мама.
Я   не   хотела никуда уезжать от мамы , закончила наш городской медколледж, выбрала ее профессию  и работу – тоже  на «скорой».
Подруга Лиля училась в другом городе, а Сашка, учась  заочно и работая одновременно, был всегда рядом.. Если бы не он и работа ,даже и не знаю, как бы я выжила…Сашка кормил меня, когда я отказывалась есть; укладывал спать,спасая меня от бессонницы ;возил на Березовское море ,зная мою любовь к воде. .И я вдруг вспомнила мамины слова, сказанные ею о Сашке. -Он такой хороший, мамочка, и такой родной,- я продолжала говорить с мамой и спустя полгода после ее ухода.
    А тут Сашка уехал на сессию. И я выходная. И невозможно находиться дома, где все напоминает о маме… И бессонница тут как тут. От отчаяния вышла на балкон и увидела падающую звезду . И загадала невозможное:- Верни мне маму. И она вернула….
      Дня через три ко мне в двери позвонили.- Сашка,- обрадовалась я,- наверное, сдал досрочно! И сердце забилось в бешеной радости. - На пороге стояла бомжеватого вида женщина неопределенного возраста.- Я твоя мать  ,- сказала она. И показала документы, подтверждающие это.- Это неправда,- сказала я. Моя мама…Но мне не дали договорить.   - Это не мать твоя, а бабка. Я родила тебя в 16 лет . А через три месяца свалила – куда мне ребенок? Матери сказала, чтоб в детдом тебя сдала. А она, вишь какая, воспитала тебя. И похожа ты на них, не на меня,- пристально рассматривая меня, сказала она. - Что Вы хотите от меня?- От тебя – ничего. Я за наследством, мне же что-то причитается?
А когда приехал мой Сашка, выяснилось, что ничего этой женщине не причитается. Потому что на   квартиру /других ценностей у нас не  было / мама оформила дарственную на мое имя. Я ему верю – он без пяти минут юрист. И еще Сашка отдал мне письмо, где мама, как и обещала когда-то мне в детстве, обо всем  рассказала .


                26 .04. 2017