Анна Сумина

Лариса Сергеева
Анна Сумина
 В сентябре 1964 года, когда начались занятия в Институте, в Дирекцию поступило письмо от девушки из Липецка. Она, долго не имея вестей от мужа, волновалась:  он не приехал к ней на летние каникулы, хоть  не надолго. Она регулярно посылала деньги мужу, но на письма, отправляемые на адрес обшежития, он не отвечал. Она просила помочь ей найти  её мужа.
Правда, студенты, живушие с ним в обшежитии, на  её последнее письмо, сообшили ей, чтобы она больше не писала ему писем: он женат, и у него родился ребёнок.
Она не может поверить этому. Она -его жена. Если он встречался в Москве с другой
и у них даже есть сын, то она не хочет мешать его счастью, и-согласна на развод.
Она и не подозревала,какой некрасивой истории она становится "героиней".
Она вспоминала события своего замужества.
Она жила в обшежитии, в г. Липецка, работала крановшицей на крупном заводе.
Володя приехал к старшему брату  погостить. Александр был женат, имел дочку и  был начальником одного из цехов того завода, где трудилась  и Анна. Володя хотел в Липецке переждать время до августа месяца.
Ему, видимо, нравилось поступать в какой-нибудь Институт, чтобы избежать призыва в армию, проучившись месяц-второй,пол года, бросал учёбу. Он уже проучился так в Новосибирском, Томском; мог бы уж Институт какой-нибудь закончить, получив высшее образование. Но ему,видимо, нравилось быть "вечным студентом".  Сразу поехать из Прокопьевска в Москву,видимо, ешё не хватало смелости или не хватало денег. Он "путешествовал" по пути следования своих братьев.
На "хлебах" у старшего брата, в Липецке он вёл свободный образ жизни.
Володя познакомился поначалу с Аниной подругой,но увидев на её дне рождения  Аню, с празднования дня рождения ушёл уже из её дома  с её подругой, Анной. Сам Володя, он любил расказывать о своих похождениях, говорил так:"Смутила она меня своей краской."
 Но потом выяснилось, что москвичка, тоже -жена Володи. Носит его фамилию и она, и её трехмесячный сыночек. И для них обеих начался тяжёлый период разбирательств с подлецом -двоежёнцем.
 Было бы это в Сибири, то, может, обошлось бы их слезами, на что, может, и рассчитывают нахалы-наглецы. Обидеть женщину входит в круг их "обязанностей".
 Но Володя оказался в столице, поступил в один из ведущих ВУЗов Москвы: в суд подали не обе пострадавшие, а деканат факультета.
 Он был выслан из Москвы, отделавшись лишь двумя годами "условно".
 Видимо, у него нашлись покровители.
 В те годы  несколько лет подряд снимался фильм "Двенадцать стульев", в двух вариантах, с двумя разными актёрами.
 Озвученный красивыми, бросскими мелодиями в исполнении Андрея Миронова, он получил огромный резонанс.
  Пусть говорят, что он должен был отразить борьбу с коррупцией, махинациями "смутных времён", главная тема в этих фильмах, об одесских "парнях", живущих за счёт своих брошенных жён.
  Именно после этих двух фильмов и началась борьба против постыдного явления многожёнства. Правда, не сразу. Людям понадобилось время, чтобы осознать трагедию этого явления.
  Фильм начинается с вхожденоя в город одессита с претензией на восточного падишаха. Ещё бы! На какое "благородное" происхождение мог ещё претендовать господин с такой колоритной внешностью. Лейтмотивом его вступления в город явно
служит незатейливая свадебная песенка "Семь  сорок", и постоянно сопровождает "героя" во всех его "приключениях".
 Кульминацией служит бег по лестницах госучреждений, ассоциирующих бег многожёнцев от жены, от детей, от алиментов.
 Его хотят изобразить этаким рубахой- парнем, любящего пошутить, но во всех его репликах прорисовывается облик хищного зверя, тесно связанного с криминальным миром Одессы. Где бы он на самом деле ни находился!
 Фраза: "Уголовный кодекс надо уважать"- свидетельствует о круге его интересов. его устремления.  Он так хочет отвести от себя подозрение, изображая благонадёжного гражданина.
 "Может, вам ещё  дать и ключ от квартиры, где деньги  лежат"
 "Командовать парадом буду я!"
 Он готов изобразить  себя "атаманом", хотя на самом деле готов примкнуть к любой авантире, не неся никакой ответственности.
 Это не Киса Воробьянинов сидел в ресторане "Прага" со студенточкой, напился и протранжирил деньги, завалив с самого начала ход всей операции, а потом обвинив своего попутчика в этом.
 Типичный приём одесситов всех времён.
 Это по его вине их высадили с парохода, и чуть не избили в Васюках.
 И в конце романа Остап Бендер пустил в ход нож, уверенный в успешном исходе "дела", лишив законного наследника его доли.
 Ильф и Петров делали роман впопыхах, за три месяца, выполняя чей-то заказ через  В. Катаева.
 Два автора,которые пишут сами по себе, а потом собирают свои каламбуры вместе.
 А потом В Катаев направляетих "творения" в нужное русло.
 Кому-то было необходимо сделать преступником представителя старого мира, обелив
Остапа.
 Прототипы героев в то время легко "просматривались" читателями.