Родственники

Акакий Тихомиров
            Профессор забыл дома ключ. Стучится.
            Выходит старый слуга:
            - Профессора нет дома, он на лекции.
            - Хорошо, я зайду позже.

            Вы заметили, что рядом с нами живут люди, мягко говоря, больные на голову. Каждое утро, когда еду на работу, жду автобус на остановке. Рядом со мной его ждут человека четыре-пять, как-бы все нормально, но не так все просто. На остановке, почти каждый день, вижу одну и ту же картину. В мусорном ведре копается мужик со странностями. Вроде одет чисто, правда не бритый, а на его голых ногах, месяц март, надеты резиновые шлепанцы 50-го размера, наверное от деда по наследству достались. Он достает из ведра пустую бутылку из под пива и остатки выливает себе в рот, еще причмокнул, ну просто фокусник. Вы думаете это все, ан нет. Опять по шуровал в ведре рукой и достал окурок. Засунул его себе в рот и попросил у рядом стоявшего мужчины прикурить. Стоит курит и чему-то улыбается, наверное день начался хорошо. Людям, которые это наблюдают противно, а у мужика это все в порядке вещей, он так живет. Часто этот фокусник ходит по разделительной полосе на дороге и как инспектор ГАИ показывает водителям направление движения. Что от него еще ждать?. Пока все обходится. Смотрю на него и думаю, не дай Бог в такого превратиться, уж  лучше в дурку лечь и чтобы тебя никто не видел. Врачи говорят, что это состояние от нервов, а они не восстанавливаются. С такой работой, как у меня, эти нервы мне очень, очень нужно беречь.
   Сегодня на работе, на оперативке, меня чуть не посетил инсульт или еще чего по хуже, а дело было так... Утром на работе, в восемь часов утра, началась оперативка в кабинете главного инженера. Какая муха его сегодня укусила? Сидит за столом, злой, как собака. Лицо красное и очень часто дышит, может съел чего? Значит сидит он, из под бровей рассматривает руководителей подразделений. Когда я на минутку выскочил в приемную к секретарю, за бумагами, которые вчера оставил, то по большому секрету у секретарши узнал, что от главного ушла жена и собирается подать на развод. Кто-то стукнул жене главного, что у него есть любовница. Тяжелый взгляд Сергея Владимировича остановился на начальнике отдела снабжения Николае Анатольевиче, мужчине за 65-ть лет. Сколько помню, он давно работает у нас на производстве и не однократно получал грамоты за хорошую работу. Когда пришел главный инженер, это было три года назад, между ними пробежала черная кошка. Помню на свое день рождение Сергей Владимирович пригласил к себе домой сотрудников с предприятия. Собралось человек пятнадцать. Начальник отдела снабжения привел с собой любовницу, худую, длинноногую блондинку, правда симпатичную. Жена главного инженера, Нина Васильевна, оказалась очень веселой, красивой женщиной, небольшого роста, на вид ей лет 30-35-ть, как и моей жене. Она постаралась на славу. Стол был красиво сервирован, с большим количеством всяких вкусностей, ну и конечно выпивки. Поздравили именинника с днем рождения, вручили подарки, а букет цветов, который я принес, подарил Нине Васильевне, за ее красоту. Детей у них нет, как и у нас с женой. Ходили с женой по поликлиникам, чародеям, колдунам, к цыганке, а что толку. Вот уже сколько лет жена ходит пустой, но все равно нам хочется иметь хотя бы одного ребеночка, все за это отдам. Пели песни, танцевали, много говорили про работу, про политику. С Ниной Васильевной танцевал почти весь вечер, что-то нас тянуло к друг другу. У нас были общие интересы. Мы оба любим театр, одних и тех же артистов, певцов. Она, так же как и я, любит тяжелый рок. Погуляли очень хорошо, пора и честь знать. Попрощались с хозяевами и пошли по домам. После дня рождения, стал часто встречать Нину Васильевну в продуктовом магазине и по долгу с ней говорили. Опять посмотрел на главного инженера, а он уже кричит на Николая Анатольевича. «Вы своим без действием во время не заказали материалы и через три дня мы встанем, а заказчики ждут наши установки. Как мне им в глаза смотреть?»
Нина Васильевна, вечером, незаметно, подкараулила мужа с этой дамой и проследила за ними до ресторана. Через двадцать минут, чтобы они сели за стол, заходит и видит чудную картину. Ее любимый муженек целует длинноногую и протягивает в коробочке перстень. Дома был скандал, битая посуда, причем об голову изменщика и пощечина. Потом она собрала его вещи и выбросила в коридор, чтобы он уматывал из ее квартиры, которая ей досталась по наследству. Вдогонку ему сказала, что завтра подаст на развод.
   Слышу главный кричит на Николая Анатольевича и показывает ему на дверь.
« Я с Вами больше работать не буду. Пишите заявление на увольнение». Николай Анатольевич встал со своего стула и схватив его за спинку бросил в главного инженера. Кажется он увернулся. Вышел из кабинета с силой хлопнув дверью. Она с грохотом упала на пол. Нервы у всех были на пределе. Кто следующий? Про себя думаю, чур не я. Мы дружим семьями. Ходим в театры, в бассейн, за грибами и ягодами, на шашлыки. Пока шла нервная оперативка, к заводу подъехала скорая помощь и забрала начальника отдела снабжения в больницу, с подозрением на инфаркт. Тяжела ты должность руководителя. Когда я стал отчитываться о проделанной работе, ко мне подошел Сергей Владимирович и прервав меня говорит: « Почему Ваши работники вчера были под шафе? Вчера у вас сломался станок и все, после работы, ушли домой, а где же ваша сознательность? Почему не остались его отремонтировать? Вам что, на все наплевать? Еще 15-ть минут отчитывал меня, как нашкодившего мальчишку. Стою и думаю, может плюнуть ему в  харю, тогда меня уволят. А, будь что будет и я обозвал его -тупым козлом. Встал и пошел к секретарю писать заявление на увольнение. Вышел за проходную завода, дождик льет, как из ведра, хотя синоптики сегодня его не обещали. Пока дошел до остановки, промок до нитки. Мне еще не хватало заболеть. Сел под навесом ждать автобус, а в голове продолжает идти нервная оперативка, полет стула, сердитое лицо главного. Сердце застучало быстрее, вроде началась аритмия. Мне стало плохо и я отключился. Сколько времени сидел на остановке с закрытыми глазами не знаю, но когда их открыл, на улице уже наступила ночь. Дождик не переставал. Посмотрел вокруг себя, рядом ни души. Что я здесь делаю? Куда я шел? Кто я такой и как меня зовут? Память отшибло совсем. Хочется есть и курить. Пошарил рукой в мусорном ведре и о чудо, нашел половинку батона, спасибо тебе незнакомый друг. Не знал, что хлеб такой вкусный. Съел его в два укуса. Сейчас бы покурить. Шарил рукой в мусорке минут пять, но от дождя все отсырело. Когда совсем рассвело, я оказался на ж/д вокзале. Как я попал сюда? Мимо куда-то идут люди и садятся в электричку. В последнюю секунду прыгнул в вагон. Закрылась дверь и она поехала. На конечной остановке все вышли, а я сижу и не знаю, что мне дальше делать. Очень хотелось есть и выйдя из вагона стал шарить рукой в мусорке, но там лежала только протухшая селедка, которую я съел с великим удовольствием. Целый день ходил по вокзалу. Поздно ночью, когда спал сидя на земле, ко мне подошли мужики, дали по голове и сняли с меня носки, брюки, грязную майку и свитер, что-то кинули взамен моих вещей и ушли. Теперь я настоящий бомж. Жил у бомжей наверное месяца два, три. Потом меня подобрали цыгане и я стал работать на них. Когда приносил деньги, кормили один раз в день, если денег было мало, старший меня бил и я ложился спать голодным. Есть хотелось всегда. Когда мордобой мне надоел, я убежал от цыган опять к бомжам. Вечерами стали ходить на точку, куда приезжал автобус и нас кормили горячим супом, давали компот и кусочек белого хлеба, который я прятал на черный день. Всю зиму жил у бомжей в заброшенном доме. Наступила долгожданная весна. На улице потеплело. Бомжи мне повесили на шею табличку, на которой было написано- Я потерял память, если кто меня знает помогите, а нет, подайте Христа Ради. С этой табличкой денег стали давать больше и я перешел на 2-х разовое питание. Утром чай с двумя кусочками черного хлеба, а ночью, после работы, сытный ужин, сырые сосиски с хлебом и стакан водки с огурцом. Один раз стою на точке, никого не трогаю. Подходит бабушка и подает мне два пирожка и помидор. Потом уставилась на меня и долго, долго смотрит. Вдруг говорит:
« Алексей! Я тебя узнала. Ты мне в том году строил на даче дом, но не закончил, а деньги за работу я тебе отдала. Потом ты пропал. Наконец я тебя нашла. Поехали ко мне на дачу. Помою тебя в бане, будешь работать, буду кормить три раза в день». Смотрю я на нее, а лицо не знакомое, да какая разница, главное будет кормить. Ехали мы с ней на электричке очень долго, мой мочевой пузырь, после алкоголя, долго не держал и  пять раз бегал в тамбур.
Бабушка меня поселила в сарай. Кровать просто царская, с матрасом и подушкой. Еще дала старые тапки своего деда, который давно помер. Целыми днями достраивал ей дом. Откуда я это все умею? Где научился? Дом получился на славу. Красивый, с резными рамами и большим крыльцом. Потом построил ей беседку, в которой мы с ней часто вечерами пили чай и вели разговоры. Вроде жизнь наладилась, а память ко мне все равно не приходила. Бабушка стала всем показывать дом и рекомендовать меня, конечно за деньги. Помогал соседям разгружать с машин кирпичи, доски, мешки с цементом. Делал электропроводку в домах и подводил сантехнику. Потихоньку стал зарабатывать. Как-то сидим вечером с бабушкой, как ее зовут?, кажется Екатерина Сергеевна, в беседке, разговариваем про грибы. К дому подъехала легковая машина из которой вышла красивая, улыбающаяся женщина, до боли мне знакомая. Поцеловала бабушку. Это была ее мама и она стала смотреть на меня. Долго, долго смотрела и говорит: «Наконец я тебя нашла. В магазин ты не приходишь, на телефон не отвечаешь, вот ты оказывается где пропадаешь». Это была бывшая жена главного инженера -Нина Васильевна. Она меня обняла и поцеловала. Стою перед ней, как дурак и не знаю, радоваться мне или плакать.
Потом мне говорит: «Я женщина одинокая и мне без мужчины совсем нельзя. Поживешь некоторое время у меня, а там видно будет». Стал жить у нее дома.
По утрам готовил кофе и приносил ей в кровать. Стали с ней жить, как муж и жена. Сегодня наступит Новый год, мы чокнемся фужерами с шампанским, пожелаем друг другу счастья, здоровья и восстановления моей памяти, хотя вижу, что Нине Васильевне этого совсем не нужно. Мы живем вместе, как муж и жена вот уже пять месяцев и нам вместе очень хорошо. В десять часов вечера сели за Новогодний стол. Какие руки у нее золотые, очень вкусно готовит, особенно салат Оливье. Нагнулся и поцеловал ей руку. Нина Васильевна встала и говорит мне: « Спасибо этому году, что я тебя нашла, а ты  меня». Только хотели выпить красного вина, послышался звонок. Кто бы это мог быть, вроде гостей не ждем? Когда накладывал в свою тарелку очередную порцию салата, в комнату вошел до боли мне знакомый мужчина. Когда он увидел меня, у него открылся рот. Это пришел Сергей Владимирович поздравить с Новым Годом свою бывшую жену. Вдруг память ко мне вернулась и мы вцепились в друг друга мертвой хваткой. Я укусил его за ухо, а он расцарапал мне нос. Пока кувыркались на полу, сломали два стула, разбили аквариум и снесли праздничный стол с едой. Мы бы еще долго боролись, но нас разняла милиция, которую вызвала хозяйка. Его и меня посадили в камеру временного задержания до утра первого января. Он сел от меня в один угол, а я в другой. В общем Новый Год задался, а главное ко мне вернулась память. Когда утром вышли из милиции, пожали руки и пожелали друг другу счастья в Новом году. Вижу он пошел к своей бывшей. Звоню в дверь, за ней почему-то тишина. Опять звоню, а за дверью женский голос говорит: «Сереж, ты опять забыл свой ключ на тумбочке?». Дверь открывается, на пороге в халате стоит моя жена. Сначала опешила, потом взяла себя в руки и бросилась ко мне на шею. Долго мне рассказывала как меня искала. « Прошло уже двенадцать месяцев, милиция тебя найти не может, а может не хочет». Смотрю в коридоре стоят чужие тапочки, пальто и портфель, где-то я такой видел. Она рассказала мне свою историю. «Когда ты пропал, искала тебя три месяца, но безрезультатно. Ты как в воду канул. Вечером ко мне пришел Сергей Владимирович и рассказал свою историю с любовницей, с женой и то, что она его выгнала из квартиры, а жить ему негде. Я его оставила у нас, все мне полегче будет тебя искать». Решили с женой так, что было, то было, больше вспоминать не будем, да и любим мы друг друга еще сильнее, к чему вспоминать прошлое. Где-то через два месяца, вечером, когда мы смотрели по телевизору старый фильм «Служебный роман», позвонили в дверь. Когда открыл дверь, ахнул. На пороге стоят Сергей Владимирович и Нина Васильевна. Обнимаются, целуются, такие веселые. В руках огромные сумки с продуктами и вином. Оказывается у них сегодня годовщина свадьбы. Вижу, что она его простила, ну и слава Богу. Пока женщины готовили на стол, мы стояли на балконе и разговаривали. Извинился перед ним за плохие слова на оперативке и обещал купить бутылку коньяка с первой получки, если он возьмет меня обратно на работу. На том и сговорились. Вижу наши жены постоянно о чем-то шепчутся между собой и что-то от нас мужчин скрывают. Были поздравления, песни, танцы. Мы с главным обнялись под водочку и помирились. Встали наши жены и показали свои животы?, а они у них стали круглыми. Они стоят, смеются и смотрят на нас, какая будет наша реакция. Стоим и в слух рассуждаем, раньше забеременеть не могли, а сейчас это почему-то получилось? Это как может быть? Посмотрели мы на наших радостных женщин и я говорю Сергею Владимировичу: « Кажется теперь мы стали родственниками...».