Сцена вторая

Рагнарёк
И предстал неожиданно пред ван Грисом
Великий режиссер вселенского театра:
Мол, от его почти что любого каприза
Зависит возвращение в родные «пенаты»…

*  *  *
Гюнтер ван Грис:
«…..! Ты – Господь Бог???
Призрак, злой гений? Эээ… дух?
Горемычной душе хотя бы помог!
Ты единственный разорвешь круг…

В того, христианского Бога
Я верить давно перестал…
В душе выросла злоба –
За что несчастье наслал?

Все искренне были молитвы…
Трепетно относился к нему…
Сегодня – с унынием битвы…
Может, вернешь… ту весну…?»

Йехелор:
«Гюнтер! Да – есть кто-то
В таком мире бездушном
Поговорить способный с тобой,
Внять отчаянью колющих кружев!

Конечно, мир – череда испытаний,
Раз оступился – не смогут простить…
Иногда окупается твердость стараний,
Но единицы способны полную чашу испить…

Человеческая хрупкость здоровья,
Помноженная на ранимость души…
Выдвигают зверинца условья –
И радости жизни хлад сокрушит!!!!»

Гюнтер ван Грис:
«О, дух! Ты услышал меня!
Снизошел из далекого вне…
Чудо послала воровка-судьба,
В туннеле вспыхнул, наконец, свет!

Ты понимаешь, видишь насквозь:
Во что я превращаюсь…
Прошлое вбивает свой гвоздь,
Я на глазах разлагаюсь…

Единственный выход теперь –
Прилагаться к бутылке (мой бог!)…
На сцену заперта Гюнтеру дверь…
Эх, сыграть на ней еще бы разок!»

Йехелор:
«Сочувствие – пустая патетики фраза
Тому, кто не избалован кармой…
Я как Deus Ex Machina  -
Дарую перемены каждому… даром!

Представь, получив главную роль
На известных подмостках,
Имя твое прославится столь,
Что в деньгах купался бы просто!

У тебя впереди долгожданная слава!
Рукоплескать будут искусства эстеты!
Ну же, я исполню грандиозные планы,
Одно согласие – и неудачи песенка спета!»

Гюнтер ван Грис:
«Слаще меда обеты твои!
И верно, складно выходит,
Нужды пытки – не благо…
Но в очах, мутных от вин,
Я предвижу – падение бродит…
Сё вершина и плаха…»

*  *  *
Терзания теребили едко Ван Гриса –
Казалось, вот он, шанс, «да» и бери!
Тихий шепот все еще слышан:
«Не ради денег ты театр любил…»