Учить в школе надо так, чтоб не слышал Правды враг

Сергей Владимирович Евдокимов
=1=

Когда вперёд мы смотрим осторожно,
В дороге ведь предутренний туман,
А впереди нам встретить всё возможно,
То БДИТЕЛЬНОСТЬ - нас бережёт от ран.

Так, БДИТЕЛЬНОСТЬ рукой шофёра водит
И безопасность есть в его руках,
А значит в нём, ЗАЩИТА наша, вроде,
Когда в пути не забываем страх.

Коль пассажиры, не соображая,
Кричат смешной шофёру анекдот
На скорости у поворота края,
То не представить, что произойдёт.

ЗАЩИТА - БДИТЕЛЬНОСТЬ сгубить способна!
В тумане завтра что там? Что угодно...

*

Смеясь, дикторы Радио недоумевали, зачем это нам значок ГТО – «Готов к Труду и Обороне», мол, мы же живём в 21 веке: какой тут Труд, когда теперь нет даже медали «Ветеран Труда»? какая там Оборона, когда теперь нет даже войны?..

Так,
наша современная Защита
притупляет
нашу современную Бдительность!

А простой значок ГТО,
способствует
восстановлению Бдительности...

 
===

=2=

Глупее нету игр в сюрпризы!
Он – в каждой голове иной,
Где только - личные капризы,
Где отпечаток пальца - свой...

Сюрпризы сыплют камнепадом
По голове, когда не ждёшь;
И им завидовать не надо:
Проблем в них тьма за дутый грош.

Сюрпризы что медвежьи катят
Как будто бы о нас забот,
Как будто бы о нас всё ради,
Реально же – наоборот.

Сюрпризы – каждый день лавиной!
Кто остановит их плотиной?!


==

=3=

Нас учат, врать - нехорошо!
А это правильно всегда ли?
А если спросит Вас шпион,
А Вы всю правду рассказали?

На лбу ведь у шпиона нет
Что он – шпион - такой таблички
И государственный секрет
Не разболтайте по привычке.

«Болтун - находка для врага!» -
Слова военного плаката;
Всё так, когда в стране война,
Ведь враг порой похож на брата.

Учить и в школе надо так,
Чтоб не услышал Правды враг!

*

Пока есть Государства,
есть и границы,
а значит есть и враги Государств и границ,
следовательно есть и разведки,
которым небезынтересны
и дети и школьники
интересующих их Государств.

*

Сейчас, в 21 веке, в чём только не обвиняют сотрудников НКВД предблокадного Ленинграда, в первую очередь – в шпиономании.

На мой субъективный взгляд, если и можно упрекать сотрудников органов Государственной безопасности того времени, так это в том, что они в предвоенном Ленинграде не выявили завербованных немецкой разведкой детей и подростков.

Чаще всего, это были лет пятнадцати учащиеся ФЗО – фабрично заводского обучения, приехавшие в Ленинград учиться рабочим профессиям.

Завербованные немцами, они обучались выявлять стратегически важные объекты города, снабжались часами и ракетницами, обучались пользоваться ими при будущих налётах на Ленинград самолётов Люфтваффе.

Чтобы не рассекречивать начала войны, диверсанты не были оповещены о первой бомбардировке Ленинграда 23 июня 1941 года.

Но «зелёные цепочки», выпускаемые из ракетниц чрезвычайно эффективно наводили немецких пилотов в ночное сумеречное время, особенно восьмого и одиннадцатого сентября 1941 года.

Этим объясняется сверхточное бомбометание десятков тысяч зажигательных бомб сброшенных немцами на Ленинград в эти дни.

Горел Ленинградский торговый порт, горел склад Хлебозавода, горели склады Гостиного двора...

Только на территории Бадаевских складов огненный смерч за несколько часов уничтожил более тридцати складских помещений, где горели три тысячи тонн муки и две с половиной тысячи тонн сахара.

*

==

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета:
1685, 1692, 1691

*

Санкт-Петербург, 2017 год