Последний рывок. 5

Александр Викторович Зайцев
Евглай сидел в самодельном деревенском кресле и смотрел армейский транслятор. Настроенный на гражданский телеканал, транслятор передавал экстренное сообщение:

- Два дня назад мы поставили ультиматум обоим правительствам нашей страны, – Вениамин, сделал торжественную паузу. – В течение трёх дней они должны прекратить эту бесконечную войну и подчиниться новому общенародному правительству. И Новый Президент и Временное Правительство, убедившись в своей неспособности изменить ситуацию,  - Захару показалось, что в этот момент Вениамин подмигнул лично ему, - согласились с нашим предложением. С этой минуты на время переходного периода они останутся только гражданскими властями на своих территориях, подчиненных общенародному правительству.
С двенадцати часов сегодняшнего дня каждая войсковая часть получила приказ из своего Генерального штаба перейти под наше управление.
Это означает только одно: война, длившаяся сорок шесть лет, окончена. С завтрашнего дня обе армии начнут постепенный выход на запасные позиции и приступят к частичной демобилизации…

Все стояли, открыв рты, слушая выступление Вениамина. Захар и Глеб, хоть и ждали чего-то подобного, но также были ошарашены. А вот Евглай и Игнат застыли, как каменные истуканы.
- Поздравляю вас, граждане страны: война окончена!

…Прогремел выстрел. Транслятор, громко бухнув нутром, полетел на пол.
- Война только начинается, придурок! – полковник опустил дымящийся пистолет. – Завтра, от силы - послезавтра, вместе с дембелями в страну хлынут заражённые туманом, и тогда страну захлестнёт от крови! – Евглай вскочил. – Отключить всю связь, пока мы не получили никаких приказов о переподчинении! Всем держать язык за зубами! Начинаем операцию «Тумак» - уничтожим этих, развяжем себе руки для борьбы с остальными. Вениамин, ты - идиот!

- Погоди, полковник. Дай нам сутки – мы найдём Евсея и попытаемся обойтись без боя, – Захар сделал шаг вперёд.
- Нет у меня больше суток! Нет! – Евглай бушевал. – Час будут пытаться связаться со мной, потом сообразят, что я не хочу с ними разговаривать, и ещё через час прилетит посыльный.  У меня времени - два часа, чтобы развязать себе руки здесь! Потом на два фронта мы не справимся.

- Как ты, Евглай, привык воевать... – раздался старческий дребезжащий голос.
- Ты кто? – полковник резко обернулся.
- Илья, – старик, неизвестно как появившийся в комнате, спокойно усаживался в пустующее теперь кресло. – Удобное… - заметил он, устраиваясь, и поднял глаза на Евглая:

- Я - представитель общенародного правительства. Так что, получи, полковник, приказ остановить все боевые действия.
- Дед?
- Да, Захар. Вот мы, наконец, и встретились. Сейчас успокою этого вояку, и мы с тобой найдём часок времени друг для друга, – глаза старика лучились теплом. – Но сначала - дело. Евсей, заходи.

Вместе с появлением Евсея в комнате повисла удивлённая тишина.
- Вот и хорошо - так меня будет лучше слышно, – усмехнулся Илья.
- К этому дню я стремился с самого первого дня войны. Но много ли зависит от простого солдата? Пришлось стать офицером, но и от командира полка или дивизии конец войны не зависит. Пришлось забираться ещё выше. Но поднимаясь вверх, я тащил за собой людей, которые хотели мира всей нашей стране, а они толкали меня. Так мы поднялись туда, где можно было влиять на войну и мир. Со временем мы стали Временным Правительством. На это ушли годы, но мы добились своего и тут же предложили Новому Президенту мир. Но он отказался. Поэтому пришлось ещё раз попробовать достичь мира победой, но мы быстро поняли, что так просто поубиваем друг друга в этой войне.

Пришлось искать другое решение, – Илья перевёл дух. – Тут, к счастью, мы узнали про базу прежнего правительства. Её полная защищённость и возможность управлять почти всеми ракетами, оставшимися от старой страны, казалось, давала возможность диктовать условия мира. Это случилось лет пять назад. База – вот ирония судьбы – была на нейтральной территории. Но просто захватить её было нельзя. Новый Президент, надави мы на него  даже ядерным оружием, просто упёрся бы, если ультиматум ему предъявят Враги, - помолчав, Илья улыбнулся и продолжил:

- Вот и пришлось сначала создавать группу сопротивления, которая, захватив базу, предъявит ультиматум сразу обеим сторонам.
- То есть, вы предъявили ультиматум и Новой Республике и самим себе?
- Да, полковник. Зато Новый Президент, даже если и знал о наших проделках, смог сохранить лицо и потому не стал упираться. Так что, теперь - войне конец. Будем учиться решать все вопросы миром.

- Но тумаки?..
- Евглай, даже до Захара дошло, что тумаков надо учиться лечить, и хотя это была не его обязанность, он сделал первый шаг на пути к этому. Но… Захар, как бы ни был похвален твой поступок, путь этот уже пройден до тебя. Семь лет, почти сразу же после появления так называемого «белого тумана», мы занимались теми, кого потом окрестят тумаками, и только когда получили обнадёживающие результаты в лечении, смогли перейти к плану с базой. Ты совершенно прав, Евглай: не научившись лечить тумаков, мы просто утопили бы страну в крови.

- Так Никифор и Лена - ваши? – удивился Глеб.
- Вечно этот Никифор стремится бежать впереди паровоза вместо того, чтобы тащить его со всеми в одной упряжке, – Илья поморщился. – А ведь умнейший мужик, да и дочка – золото, – старик подмигнул Глебу. – Посмотри, чего в одиночку добился, а если бы со всеми вместе? Не было бы погибшей роты. Да и дочь чуть не загубил. В общем, солдат перед демобилизацией всех отфильтруют. Чистых - по домам. Заражённых отправят на лечение. Тайное.
- Почему?
- Мы решили не будоражить народ. Рек крови не будет, так что нечего народ беспокоить. Опасность-то удалось обуздать.

- А как же мы? – все были настолько ошеломлены потоком доброй информации, что просто позабыли про Евсея.
- А вы… - Илья замолчал. Прошла добрая минута, прежде чем старик продолжил. – Знаешь, Евсей, не знаю, как тебе и сказать, но пока ты ехал сюда, город тумаков, который ты создал, пестовал и лелеял, накрыл розовый туман… - Илья помолчал снова, и вдруг выдал:

– А потом розовый туман рассеялся. Весь и сразу. Нет его, словно и никогда не было. Правда и тумаков не осталось, только норы, вырытые ими, да те палки-копалки, которыми твои подопечные пользовались… Всё я тебе не скажу, только чуть приподниму завесу тайны: все, кто прошёл через розовый туман, получали иммунитет от этой «заразы». Так что мы даже рассматривали возможность прогнать всё население через этот туман, но сорок миллионов человек стронуть с места можно только ядерной войной… - старик снова сделал паузу. - Так что, с твоими, Евсей, подопечными в розовом тумане, я думаю, всё будет хорошо.

Старик закончил говорить. Потом Илья повернулся к Захару:
- Ну, что, внук, - сказал он, вставая, - пойдём, мне много чего надо тебе  рассказать, а то ведь завтра прилетит Марийка с ребятами. Линии-то фронта больше нет. И хотя на земле там ещё небезопасно, для самолётов угрозы больше нет. Так что я забронировал им места на первом же рейсе. Пора, наконец, познакомиться с правнуками...


Конец.
На подходе вторая книга с участием этих же героев - «На соседней стороне Земли».

Продолжение, надеюсь, - в обозримом будущем...

Поскольку, обозримое будущее уже настало, то продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/07/01/469