Прогулка

Людмила Капрова
Летний день. Брызнул дождь.
Только вышла из дома!
Хоть домой возвращайся!
Ну нет. Не пойду.
Посижу у подъезда ,
На лавке, под крышей.
Посижу, не пойду.
Да вокруг посмотрю.

Вон, на лавочке
Три собутыльника спорят
Пьют и спорят руками махая.
Им и дождь не помеха
После выпитой водки!
Ну, а мне веселей,
Не одна, в дождь, такая!

Надо мною склонился высокий,
Раскидистый тополь.
Сколько, ж ,лет ему?
Может сто? Пятьдесят?
Сколько ,ж, он здесь
Всего за свою жизнь перевидел?
И стоит, и стоит   
Как воинственный страж.

Мимо мчится мальчишка
На самокате. И толкает,
Толкает его резвой ногой!
Ведь, когда-то, и я так
Умела, чинно и без надсада,
По асфальту, нестись
Юркой, быстрой стрелой!

Сизый голубь у ног моих
Припарковался. И косит
Своим глазом. Смотрит
Дам ли я хлеб?
Нет, мой милый, не взяла
С собой хлеба. Я могу,
Если хочешь, тебе
Песенки спеть.

И запела про камыш,
Что шумел над рекою.
Что деревья погнулись.
Ночка тёмной была.
Сизый не оценил.
И вспорхнув улетел.
Не понятны ему такие дела.

Вон девчушка идёт!
Года три, ножки-спички.
А за ней размеренно её дед.
Он внимательно за внученькой
Смотрит, охраняя дитё
От всяческих бед.
Так и я когда-то сидела
С внуком. Слаще нет лет
Таких как те!
Только вырос внук
И теперь без него я.
Так по первости была
Прямо в беде.

Между тем собутыльники
Постепенно пьянели.
Спор затих. Все на лавочке,
Развалясь. Зазвенел монотонно
Чей-то мобильный.
-Ща приду!-крикнул громко
Один опьяненный и затих
Опять на лавочку повалясь.

После дождика воздух
Свежий и чистый!
И какая-то прямо благодать!
Вон, сирень махровая
Расцветилась. Так и хочется
Веточку оторвать!

Мимо люди проходят
С серьёзными лицами.
Все в делах, все в проблемах.
Не то, что я!
Ой, друзья, я скажу вам,
Не знала, что на пенсии
Буду такая счастливая!

Выходила из дома в плохом
Настроении. Посмотрела вокруг
И оно поднялось!
-До свиданья! С любовью
Крикнула собутыльникам.
И пошла по тропинке
Искать чудес вновь!

Всё же жизнь хороша
Хоть бывает и сера.
Только ты в эти дни
Не сиди, не грусти!
Просто куртку накинь
И выйди из дома.
Мир прекрасный и добрый
Вокруг огляди!