Охота на эксгибициониста

Роман Соловей
     Эта история случилась пять лет назад. На День рождения отец  купил мне компьютер, и мы с друзьями  здорово  подсели на стрелялки. Целые вечера проводили у монитора - за уничтожением фантастических монстров и чудовищ.
    Папа был постоянно в командировках, а мама вполне лояльно отнеслась к нашему увлечению (главное – что пиво по подворотням  не пьют, и не курят всякую гадость).
    Было начало апреля, мы с Толиком Зайцевым заканчивали десятый класс, а Костя Белов восьмой.
    - Ну, мне пора,- пробормотал Костя, глядя на часы. Он очень боялся своего отца, сурового военного полковника. Мы с  Толяном  прозвали Костиного отца: «Гудвин – великий и ужасный». Он воспитывал сына  в спартанской обстановке, у Кости был строгий распорядок дня. Ни телефона, не компа у него  конечно не было, а парнишка мечтал стать веб – дизайнером.
     Когда Костя подошел к двери, в комнату ворвалась заплаканная Настена, моя сестра. Настя была на год старше меня, и училась в нашем педучилище.
    -  Что, опять? – я поставил игру на паузу, и повернулся к сестре.
    -  Да задолбал уже,  подонок. Девчонки уже и в полицию обращались – никакого толку. Как идем через парк, постоянно появляется.
    -  Да что случилось - то? – пожал широкими плечами  Толян, - Кто нашу красавицу обидел?
      Настя взволнованно махнув рукой, и растирая заплаканные глаза, вышла из комнаты. Растерянный Костя встал у двери.
    -  Пацаны, тут такое дело,- я задумчиво потер подбородок.- У Насти два раза в неделю - занятия в корпусах, за старым парком. Занятия проходят вечером. Дня три назад они с девчонками возвращались, а  из-за деревьев выскочил мужичок в плаще, оголился перед ними, а потом убежал в кусты.
    Костя застыл в ужасе:
    -  Как оголился?
    -  Распахнул  плащ, показал свое хозяйство, и потом что - то бормоча под нос  убежал. Сегодня опять все повторилось. Извращенец, короче, появился у нас.
     Толян  встал и похрустел своими костяшками на огромных руках:
     - Так давайте его поймаем, попинаем немного, а потом в полицию сдадим.
Как он хоть выглядит?
    -  Настя сказала - лет сорока, худощавый, и постоянно в сером плаще.
    -  Все, пацаны.  С завтрашнего дня - начинаем охоту,- отрезал Толя.
    Мы забросили наши компьютерные баталии, и вечерами стали курсировать по старому парку, надеясь поймать извращенца.
    В первый же день, через час нашего патрулирования - мы заметили фигуру в сером плаще, в заброшенных кустах терновника. Всей троицей мы бросились туда. Из кустов вышел полноватый  раскрасневшийся мужичок, застегивая штаны. Заметив нас, он лукаво подмигнул:
   -  Ну,  пацаны, у вас в городе - хрен сортир найдешь, хорошо кусты не все вырубили,- и он, подхватив портфель с земли, пошел на выход из парка.
   Последующие два дня патрулирования  тоже результатов не дали.
   На четвертый день Толян заметил в другом  конце парка – мужик в плаще тянет за руку ревущую девочку, лет десяти. Он быстро подбежал к нему, и с криком: « Оставь ее, подонок!», заехал с ходу - дяде в челюсть. Сконфуженный мужичок ползал по земле, пытаясь найти свои очки. Девочка сначала испугалась, а потом встала, загородив мужика руками: « Не трогайте папу! Просто он меня к стоматологу тащит, а я не хочу…»  Мы быстро подняли мужика, отряхнули его, и  одев очки ему на нос, быстро ретировались из парка.
    « Извините». - пробубнил на ходу Толик.
    Следующая  неделя - также не дала результатов.
    -  Настя, он еще появляется, тот маньяк?- мы сидели у подъезда, готовясь к патрулированию.
    -  Вчера не было, а сегодня у другой группы занятия - он же нам свой график не озвучивает, - пожала плечами сестра.
    -  Я все понял. Нужно ловить на живца,- пробасил Толя,- он же гад  видит, что пацаны  идут - вот и боится. А если девчонка пойдет – то он точно выйдет, а мы схватим его за то, чем он любит хвастаться.- Толя вопросительно посмотрел на Настю,- Ну что, Настюха, будешь живцом?
    -  Не ребята, я пас,- и она, улыбнувшись, пошла в подъезд.
    Толя внимательно посмотрел на меня, потом на Костю.
    -  Костян,  а помнишь ты говорил, что тебя с девочкой до шести лет путали?
    Костя нервно поежился.
    Я похлопал Костю по плечу:
    -  Да, мысль верная, так мы его сразу поймаем, сегодня же!
    -  Эх, только бы  батя ничего не узнал,- глубоко вздохнул Костик.
    Я принес Настюхину куртку, юбку, колготки и свитер. Толян сбегал домой и принес мамкин женский парик и туфли на низком каблуке.
    В подвале нашего дома, под тусклой лампочкой, мы переодели нашего героя. Напоследок - неумело размазали  алой губной помадой тонкие губы Костика.
    -  Чего-то не хватает, - задумался Толя, - а, понял!
    Он нашел старый пластмассовый шарик - игрушку, распилил его ножовкой на две половинки, затем задрал блузу, и примотал половинки скотчем к Костиной груди.
    -  Все, Теперь то, что нужно, не меньше четвертого размера.
    Когда выходили из подвала, уже смеркалось, и Толя замешкался внизу, закрывая замок. Трансформировавшийся в девушку Костя шел впереди.
    - Ты походку поженственней сделай, идешь как орангутанг на водопой,- уколол  я  Костяна.
   -  Юрка, ты что ли? – пожилая соседка, Мария Андреевна, шла из магазина,-
С таких то лет - да с шалавами по подвалам  трешься.  Вот Игорь Андреевич приедет, я ему все доложу…
   -  Мария Андреевна, так это невеста моя,- я чуть приобнял Костика. Он нервно скинул мою руку, отвернулся, и быстро поплелся к трамвайной остановке.
   -  Да иди ты,- процедила сквозь зубы Мария Андреевна, перехватывая огромный пакет в другую руку.
    Наш план был такой. Мы с Толяном - прятались в кустах. Как только появлялся извращенец, Костя бросался к нему, крича на ходу, а мы уже выбегали на крик.
    Когда уже подходили к парку, Костя начал  канючить:
    -  Пацаны, а может не надо?
    -  Костя, это все ради Настены. Возьми себя в руки, -  командным тоном пробасил  Толян.
   -  Ради Настены,- тихо повторил Костик,- а если у него нож, или пистолет?
   -  Если что – отомстим за тебя жестоко, - похлопал я друга по плечу.
   Мы спрятались в кустах, осторожно наблюдая за товарищем, который шел по центральной аллее парка. Где - то в середине парка к нему подошел, чуть шаткой походкой, молодой человек в костюме:
   -  Девушка, извините, вашей маме случайно зять не нужен?
   Костя, чуть улыбаясь, молча брел, посматривая себе под ноги, туфли постоянно спадали, они оказались на размер больше. Парень в костюме шел на безопасном расстоянии, потом резко приблизился, попытавшись взять Константина за руку:
   -  Девуш… - он вдруг резко отпрянул,-  и побежал на выход из парка, крича на ходу, - гребанный извращенец!
    Костя, всхлипнув, побрел дальше.
    - Где-то у нас прокол во внешнем виде, - пробурчал, выглядывая из - за  кустов Толя.
    Наш переодетый друг почти дошел до конца парка, когда, откуда не возьмись, перед  ним появились два дюжих сержанта полицейских.
    -  Пошли, Толян, что - то не так! - мы вылезли из кустов, но когда подбежали - Костю уже увозили на полицейском  «бобике».
    Толик задумчиво почесал затылок:
    -  Придется звонить Гудвину,- пробормотал он.
    Полковника Белова дома не оказалось, он был на службе.
    « Я обязательно поставлю в известность Сергея Анатольевича.  Спасибо, что позвонили»,- пробормотала в трубку испуганная Костина мама.
    Утром раздался визг тормозов «Уазика» под окном. С третьего этажа мне хорошо было видно, как из машины вышел - сгорбившийся, понурый Костя, все в той же женской одежде, парик он нес в руках, всхлипывая. За ним шел высокий седой полковник Белов, весь прямой, как палка, играя желваками на лице. Они жили над нами, на четвертом этаже.
    Больше Костя не приходил играть в компьютер. Иногда я встречал его в школе, он здоровался и быстро уходил, говорил, что скоро уедет куда – то.
    Мы с Толяном начали готовиться к экзаменам, и забросили наши компьютерные войны. Настя сообщила, что извращенец больше не появлялся.
    В июне, загрузив  в машину сумку с Костиными вещами, полковник Белов отвез сына в Суворовское военное  училище.
     …Три месяца  назад  мы смотрели дома какой – то зарубежный  фильм про одного маньяка.
    -  Эх, а того - то, в парке, мы так и не поймали,- пробурчал я.
    -  А его и не было,- улыбнулась Настя.
    -  Как не было? А…
    -  Это я специально придумала, чтобы вас от компьютера отвлечь, надоели вы мне своими  стрелялками, - Настя взяла яблоко с вазы. - И потом, папа компьютер не только тебе покупал, - она протянула мне большое красное яблоко, лукаво улыбнувшись.
   - Эх ты, а еще педагог начальных классов,- только и смог вымолвить я.
   Когда я все рассказал Толяну, он долго смеялся.
   А недавно Костя приехал в отпуск.  Румяный, косая сажень в плечах, мышцы из-под кителя так и бугрятся. Ему мы решили ничего не говорить, ну его в баню…