Сказки и люди

Ольга Щербакова 2
    Жили – были, не тужили, меж собой крепко дружили люди и сказки. Народ сказки выдумывал, быль с небылью путал, сказывал и по наследству передавал. А уж когда Кирилл с Мефодием славянам буковки подарили, сказки и вовсе на бересту да на бумагу улеглись. А потом кино, мультики припожаловали. И разлетелись народные сказки по белу свету. Нынче Машу и Медведя весь мир знает. Заморские детки всем сердцем их полюбили. Есть за что, мы - то знаем. Не счесть, сколько сказочных героев уместилось в народной памяти! А вот убери из нашего детства Ягу, Кощея, Лешего, Шахерезаду, Насрединна – что в нём останется? Поэтому сказки надо помнить, беречь, хранить, чтоб на веки - вечные достало.

    Ну, так вот. Пришло к нам и нынче лето красное, солнце ясное, дождик весёлый, радуга звонкая.  Поехал детский народ кто куда: на моря, на океаны, в санатории. Ну, а тем, кто не уехал, и дома хорошо. Солнце всех одинаково греет, купаний никто не отменял, мороженого воз и маленькая тележка. Только моя сказка не о тех, кто под маминым крылышком отдыхает, а о тех, кто от дома родимого оторвался. Вот им, бывает, помощь требуется. Поэтому в летний сезон сказки по всем домам отдыха разлетаются. За нашим санаторием Баба – Яга с Котом Учёным приглядывают. Правду сказать, санаторий хороший, из богатых. Палаты высокие, красивые, бассейн голубой, повара умелые, и воспитатели деток не забижают. Только вот среди всех детушек четверо «удальцов» объявилися. Нет, не из ларца, из разных городов приехали. Выделялись ростом повыше, воспитанием похуже, характером повреднее. Вот и взялись они над одним мальчонкой мудрить = хороводить. Уведут за угол, дразнят да смеются: мол, у тебя рост маленький, и планшет дешёвый, и кроссовки не фирменные, и имя дурацкое. А мальчик именем своим гордился и правильно делал. Потому что имя это носил его прадед, Герой войны, Емельян Петрович. Ещё народный герой был – Емельян Пугачёв. Пушкин про него писал. Сказка ещё есть про Емелю лентяя, но она всё равно добрая. Чем же плохо это старинное, русское имя? Емельяну и планшет нравился. Вместе с мамой покупали. Кроссовки новые, удобные такие. Пожаловаться бы воспитателям или ребятам из отряда, да ябедой никогда не был. Хоть и росточком мал, сердечко ранимое имел и одёжа на нём небогатая, знал, что такое Гордость. Может обидчики мудрили, потому что слёз его не видели. «И не увидят!» - говорил про себя мальчишка. А тут ночью такое горе взяло, что сбежал он из санатория этого за забор высокий. Присел на пенёчек низенький, и, пока никто не видел, дал волю слезам горючим. Только не ведал, что кошачьи острые глаза за ним наблюдают, а у Бабы – Яги сердце от жалости разрывается. Знали они, что несправедливость эту нет больше сил у мальчонки терпеть. Подошли к малому, молчат. Он их не забоялся. А Кот и говорит:

    - Твоё горе – не беда. Ты покуда посиди, закуси пряничком, да попей киселька молочного. Мы быстро возвернёмся!
И возвернулись, да не как попало, а на ковре – самолёте приземлилися.

    - Пожалуйте к нам, Емельян батюшка! – с уважением обратились к мальчику.

    Уселись поудобнее и… В путь!

    Пролетали они над Байкалом славным, летели они над Волгой широкой, летели они над Москвой Великой, а как край родимый закончился, в дальние страны наведались. Эйфелеву башню в Париже чуть не задели, часы свои с Биг – Бэном в Лондоне сверили, Статуе Свободы рукой помахали, в джунглях обезьян распугали, в Австралии за кенгуру погонялись, в Египте пирамидам подивились. Потом вдоль Великой Китайской стены пронеслись, а там и Родина. В полёте Кот Учёный не молчал, Емельян много чему успел в школе обучиться, а тут профессорская лекция лично для него! Всем бы так! Да тут мы не там…

    Когда приземлилися, в шапки – невидимки обрядилися и Емельяна до кровати проводили. А утром проснулся он и будто другим стал: головушка поднялась, плечики расправились, в глазоньках ум, знания, сила добрая так и плещутся. Попробуй, обидь такого! Всё и наладилось.

    По правде сказать, «удальцы» эти по недомыслию безобразили. Видать, плохо объяснили им, что в жизни главное. Ну, а отдых продолжался… К Яге и Коту прикомандировались Леший с Кикиморой. Как в лесу без них?! Так они, затейники, что устраивали… Время отдыха в санатории подойдёт, они то на сцене, то на лужайках всякие представления – игры затевают. Весело! Все думали, что это артисты из города приехали. Ну, почти все так думали. Емельян же и другие внимательные детки умели сказку разглядеть...

    Ну и ладно, ну и славно. Пусть детки веселятся. А нам тоже есть, чем себя побаловать. Чай, не заскучаем.