Мозг, пол, сон

Владимир Евгеньевич Липатов
Ещё долго не утихнут споры об устройстве мозга, о природе сна и о половом психологическом отличии. Спекулянты от науки сделают себе карьеру. А журналисты будут публиковать их домыслы.

Я не учёный, но люблю поразмышлять о природе Истины и Разума. Я не пудрю мозг читателю ради прибыли. Поэтому то, что скажу, можете считать моим личным мнением. Однако я надеюсь, что эти размышления будут кому-то полезны. А продвинутый чел может быть что-то добавит.

  Сперва о методе исследования мозга. Стохастические и эмпирические методы не дадут полноценной картины, поэтому их откладываю в сторону, оставляя только факты. Мистический опыт тоже лучше отложить в сторону. Тогда остаётся только аксиоматический метод.

Для начала нам понадобятся общие представления о нейронных сетях. Для меня это – чёрный ящик, который надо натаскивать на решение задачи как собаку.
Во-вторых, мне очень пригодились сведения из Теории Автоматического Управления (ТАУ) о системах с обратной связью. Эта обратная связь может быть положительной, которая усиливает входной сигнал и система приходит в возбуждение. И отрицательная обратная связь, которая наоборот – гасит входной сигнал. Это похоже на процесс торможения.
В-третьих, мне понадобились любительские сведения из психологии. А именно то, что живой организм решает две задачи – Рост и Размножение. Надеюсь, что про Размножение всё ясно. Что касается Роста, то здесь я этим словом обозначил: Власть, Ресурсы, Знания и Славу.

Итак. У нас есть чёрные ящики с нейронными сетками. Вопрос – какую задачу им поставить? Мы можем написать на них только одно слово: либо Рост, либо Размножение. Считайте это первой аксиомой.

  Идём далее. Любая нейросетка из чёрного ящика, рано или поздно, пойдёт в разнос или затухнет. Потому что не может сама оценивать Качество собственной работы. Это первый факт.
Значит нейросетью должна управлять другая система. Вознаграждать или наказывать, - это тоже факт.
Тогда я поступил просто – соединил пару разных нейросеток в одной системе. Один чёрный ящик с нейросеткой решает оперативные задачи, а второй ящик – оценивает Качество, т.е. решает стратегические задачи.

Таким образом получилось два пола. Для мужчин вопрос Роста (Власть, Ресурсы, Знания и Слава) – это задача для оперативных действий, но они являются стратегическими для женщины. И наоборот: задача Размножения (Впечатления, Общение, Ласка и Комфорт) является оперативной для женщины, но стратегической для мужчины. Считайте это теоремой, о которой можно поговорить.

И здесь я ещё скажу, - что такое Сон и зачем он нужен. Дело в том, что во время сна переключается в обратку управление между ящиками нейросеток. За этот период нейросеть оперативного действия оценивает Качество работы стратегической нейросети. Таким образом они сами себя балансируют.

В заключении хочу сказать: не надо быть большим специалистом ни по нейросетям, ни по ТАУ, ни по психологии, чтобы самостоятельно получать простые объяснения.