Рапсодис - гроза джиннов - 2. Глава 3

Александр Михельман
Первый день прошёл незаметно, тихо и без нападений. И вот пришёл ветер, принёс благословенную прохладу. Казалось бы, вот когда путешествовать надо! Увы, с заходом солнца пустыня становится намного более опасной и дело не в хищниках. Вернее, не только в них. Нечисть пробуждается и выходит на охоту. Теперь задача охранника быть ещё более внимательным. Когда спать, спрашиваете? Так есть же Ниса, прекрасно отдохнувшая днём. Вот пусть и присматривает. Я потёр ловчее кольцо и джиния выскользнула наружу, потянулась сладко. Наши спутники, когда увидели девушку, замерли, загалдели. Купец, который нанял меня, поспешно подошёл.


- Кто это? – спросил он.


- Мой личный джинн, - я пожал плечами, - я же - рапсодис, поедатель духов. Мало ли, еда кончится, чтобы не ослабеть от голода, ношу с собой. А за то, что жить позволяю, помогает.


- Так если у нас есть джинн, можем сразу же перенестись туда, куда следуем! – мужчина упёр руки в бока, - зачем рисковать и страдать?


- Секреты хранить умеете? – уточнил я.


- Да-а-а, - протянул купец.


- Тогда слушайте сюда, объясню, почему магию моего духа нельзя использовать ни в коем случае, - я поманил пальцем, заставив собеседника наклониться.


- А не лжёшь? – уточнил мужчина, когда я закончил повествование.


- Можем проверить, - хмыкнул я, - загадывайте желание и через миг примчится целый отряд озлобленных духов и устроят настоящую бойню. Сомневаюсь, что кому-то удастся выжить, не исключая и меня. Одного – двух нападающих скушаю, а как объемся, так всем конец и придёт. Прошу вас, намекните остальным, но не открывайте всего.


Купец поспешил к спутникам и начал им что-то втолковывать. Тем ни менее, доверять караванщикам я не мог, мягко говоря. Благо, имелся хороший запас ловчих колец. Я незаметно снял с пальца то, в котором жила Ниса, смешал с остальными, заменил другим, пустым. Я, как и всякий вампир, почувствую правильное, тем более, оно, едва заметно отличалось от незаряженных. Сумку, надеюсь, украсть не посмеют. Положил её под голову, улёгся прямо на песке, а ладонь с колечком сжал в кулак. Заснул я быстро, напряжение дня сказалось, но, звериным сном, вполуха, вполглаза. Чуть что, вскочу мгновенно, чтобы отразить нападение или атаковать. Йон быстро расставила вокруг лагеря особые магические сигнальные ловушки. Слабенькие такие, шпионы султана не смогут их «почуять». Никто не подойдёт незаметно и не выскользнет наружу, за пределы стоянки.


Не знаю, сколько удалось продремать, почувствовал, как кто-то попробовал осторожно разжать пальцы, потом, кожи коснулось что-то холодное. Кажется, нашёлся-таки храбрец, любитель чужого имущества. А через миг послышалось тихое шипение.


- Убери ножик смертный, а то останешься без головы! – голос явно моей Нисы.


Я приоткрыл глаз. Ну, да, над надо мной нависли две фигуры. Одна, с ножом, сжимала мою ладонь с надетым на пальце колечком, другая приставила к горлу воришки саблю.


- О, вот и первый претендент на изгнание в пустыню, - я хищно улыбнулся, - или ограничимся усечением руки?


Грабитель сразу понял, что расклад не в его пользу, выпустил и мою руку, и нож.


- Простите меня, - заскулил злодей, - не смог удержаться. У меня матушка больна, хотел пожелать, чтобы выздоровела как можно скорей. А так вы бы ни за что джинна не одолжили. И, если попросил, старились держаться подальше!


- Какая печальная история, - я сел, подтянул к себе сумку, прижал, подобрал ножик, - увы, если бы даже я и поверил, моего джинна использовать нельзя. Тем более, духи исполняют желания так, как считают нужным. Матушка вот решилась попросить помощи и несколько лет ходила беременная, а разродилась поедателем магической энергии. Чуть не так сформулируешь и пиши, пропало. Или думаешь, жалко поделиться тремя желаниями?


Увы, всё куда печальнее и сложнее. Лучше найди обычного лекаря. Надёжнее будет. А пока. Если поклянёшься и близко не приближаться ко мне, не трогать имущества и духа, отпущу. Нет, выкинем прочь, за сигнальные ловушки, и к утру даже костей не соберёшь.


- Клянусь – клянусь, - закивал воришка, - чтобы мне провалиться на этом месте, если лгу!


Йон развернула пленника, отняла саблю от шеи и дала хорошего пинка под зад.


- Если удастся миновать пустыню, переоденем тебя в обычную человеческую одежду, чтобы не цеплялись и не пытались похитить или отобрать, - я вздохнул, открыл сумку и начал, на ощупь проверять, всё ли на месте. Особенно страшно потерять поисковый артефакт, эта утрата совсем уж невосполнимая.


- Или буду сидеть в кольце до тех пор, пока помощь не понадобится, - вздохнула девочка.


Как ни странно, до утра больше происшествий не было, зато, стоило собраться и позавтракать, как… Я, как и вчера, шёл первым и едва не наступил на странный холмик, похожий на кротовину. Не знаю, что остановило, какое-то седьмое чувство.


- Всем стоять, замрите! – выкрикнул я и поднял руку вверх, начал отступать.


И как вовремя. Песок буквально взорвался, и наружу выскочила огромная лягушка, размером с быка. Я тут же замер на месте. Всем известно, что амфибии способны видеть только движущиеся предметы. Мои спутники, наверняка, не раз пересекавшие пустыню так же догадались, что лучше стоять спокойно. Теперь всё зависело от крепости нервов. Лягушка квакнула разочарованно, начала поворачиваться, когда один из караванщиков не выдержал, вскрикнул, развернулся и побежал прочь, сломя голову. Голос я узнал – вчерашний воришка! Амфибия аж подскочила от неожиданности и припустила следом.


- Вот ведь осёл! – простонал я и бросился вдогонку.


Самое печальное, что я не был так хорош в схватке с чудовищами, как с духами или волшебниками. Всё же вампир, а не монстроборец. Но, кое-какая силёнка имелась. На ходу я сдёрнул плащ. Всем известно, что кожа лягух часто бывает ядовитой. Тронешь и пиши, пропало. Подловить момент, в который чудовище окажется на земле, оттолкнуться сильными ногами и послать своё тело в полёт. Я приземлился, твари на спину, в районе головы, накинул ткань на глаза. Как раз в это время, хищница выстрелила язык, который ударил в дюйме от ноги беглеца. Воришка взвизгнул, шарахнулся в сторону, споткнулся и упал, покатился по земле. Монстр замер, поражённый внезапно наступившей темнотой, потом встряхнулся, но я держался крепко. Следом за мной уже бежали другие стражи с луками.


- Не вздумайте, - крикнул я, - ваши тростинки особого вреда не причинят. Лучше отловите нервного глупца и уходите, не забывая смотреть под ноги, чтобы не натолкнуться на ещё одну хищницу!


Услышав мой голос, амфибия забеспокоилась, прыгнула неуверенно, прижалась к песку. Караванщики, стараясь двигаться бесшумно, приблизились к трусишке, подхватили под руки, зажали рот и поволокли прочь. Жаль бедняжку, думаю, его крепко поколотят, как только окажутся в безопасности. Теперь бы мне как-нибудь спастись. Полежав немного, я подтянул задние ноги, упёрся о плащ, оттолкнулся и сделал сальто назад. Приземлился на песок и замер, как вкопанный. Монстр квакнул испуганно, подскочил, плащик свалился. Лягушка приземлилась, закрутилась на месте, отыскивая противника, выстрелила несколько раз язык, который ударил в воздух в футе от моего тела, два раза справа, один слева и даже над головой, так что шерсть зашевелилась. Но я притворился статуей. Жить-то хочется. Хищница подождала немного, но солнце припекало сильно, закуски не видать, оставалось ускакать и зарыться в песок, поджидая менее осторожную добычу. Теперь моя очередь убираться. Я подобрал плащ, трогая лишь ту часть, что не касалась кожи лягушки и побежал следом за своими. К счастью, следы хорошо видны, не заблудишься. Увы, в такую жарищу быстро двигаться не получается, даже такому выносливому существу, как я. Через пару миль обнаружил кое-что интересное. Снова знакомый грабитель, точнее, его голова. Зарыли бедолагу в песок по шейку и бросили. В нескольких шагах лежал мех для воды, слабо колыхался.


- О, какие люди, - хмыкнул я, - то же решил поохотиться, на манер славной амфибии?


Несчастный лишь прохрипел что-то, язык так высох, что и звука не произнести.


- Видать, путешествия не для тебя, - я покачал головой и начал выкапывать недотёпу. Преступник, конечно, трус и источник неприятности, однако, живое существо. Не могу бросить. Освободив руки зарытого, подхватил под мышки и выдернул. Потом я взял мех, открыл. К счастью, немного воды на дне имелось, поднёс у губам спасённого. Тот присосался как пиявка и не успокоился, пока не выпил всё до последней капли.


- Знаешь что, приятель, - я кашлянул, - поворачивай ка назад, благо, не так далеко мы ушли от города. Караванщики назад не примут, я с тобой возиться не могу и не хочу.


Я покрутил головой, укрытия не видать. Начал насыпать холмик до тех пор, пока не образовалась маленькая горочка. Тень ничтожная, но хоть что-то. Посадил мужчину.


- Не бросай меня! – выдавил из себя воришка.


- Слушай, я бы с радостью, но у меня есть важная задача, - я скрипнул зубами, - буду терять на тебя время, весь мир погибнет. Люди так точно. Поверь, не лгу.
Я потёр кольцо, вызывая Нису. Надо сказать, что ловчее кольцо вещь очень непростая. Внутри как бы некий мир, сжатое пространство, можно разместить хоть целый дворец и немало складов с вещами. По моей просьбе, джинния вынесла хороший плащ и мех полный воды, а так же саблю.


- С этим у тебя все шансы выжить, - пояснил я, - двигайся по ночам, так легче, но осторожно, смотри под ноги, не наступи на глаза хищной лягухи.


- Не оставляй меня, я же не выживу, – жертва ухватила меня за шерсть на ногах, - хотя бы, до ближайшего оазиса дотащи!


- Господи, вот привязался, - я закрыл морду передними лапами, - ладно пользуйся моей добротой. Ниса, не слетаешь за караванщиками, не хочу, чтобы с бедолагами случилось что-то плохое. Если сгинут, совесть замучает.


- Можно подумать, речь идёт о новорождённых детишках, - Йон фыркнула, - а сам-то как, с этим парнем на закорках?


- Выживу, - буркнул я.


Я взвалил завёрнутое в плащ тело на спину и побрёл, пошатываясь. Скажу по секрету, не самое лёгкое занятие. Даже при моей немалой силе, (а мы, рапсодисы, не слабее горилл будем), тяжеловато. Да ещё и жарища адская, пот мгновенно высыхает. Спасибо, еда при себе, сунул лапу в сумку, высосал энергию из кристалла и мгновенно свеж и бодр, будто и не пускался в дорогу.


Догнал караван только к вечеру. К счастью, никто не пропал и не пострадал, пока охранника не было. Однако, увидев нас, люди сразу помрачнели.


- И зачем приволок эту падаль? – поинтересовался купец, что нанял меня.


- Простите, достопочтенный господин, слышал, в округе разбойники шалят, - пояснил я, - боюсь, попадётся этот поганец им, расскажет о нас всё - и куда идём, и сколько бойцов, способных держать в руках оружие. Таких ненадёжных типчиков надо или сразу убивать, или держать подле, чтобы не смогли ничего сотворить. Я, увы, не убийца. По крайней мере, живых существ не трогаю точно.
Наниматель надулся сердито, однако, подумав, признал мою правоту.


- Для столь юного существа, ты на удивление умён, - проворчал купец, - ладно, учитывая, что спас всем нам жизнь, прислушаюсь. Но, с этого момента, отвечаешь за трусишку. Сотворит чего – ответишь головой.


- Сам голову откручу, - я покосился на воришку.


- Спасибо вам, - грабитель пал ниц, начал целовать мне ноги.


- Вставай, не люблю я этого, - я ухватил мужчину за шиворот и поставил спасённого на ноги, - как зовут хоть?


- Дауд к вашим услугам, - закивал трусишка.


- Так вот, запомни, Дауд, я могу быть как верным другом, так и ожесточённым врагов, - я ткнул мужчине пальцем в лоб, - так что, пока мы не закончится путешествие, веди себя хорошо и будешь жив и здоров, а станешь расстраивать, велю Нисе закинуть на Луну. Я ясно выражаюсь?


- Да-да, господин, - воришка закивал, - больше обо мне не услышите!
 

****


Ночь прошла спокойно, утром отправились в дорогу. Несколько часов шли спокойно, пока справа, вдали, не показались какие-то развалины. Скорей всего, мираж. Дауд догнал меня.


- Послушайте, - воришка кашлянул, - я слышал, в подобных заброшенных городах можно отыскать клад зарытый. Может, проверим?


- Не советую соваться в такие места, - я поморщился, - во-первых, скорей всего, перед нами мираж, во-вторых, шансов найти клад меньше, чем золотую блоху на голове султана джиннов, а в-третьих, в мёртвых городах обожают селиться гули. Жаждешь сгинуть?


- А разве вы, мой господин, не сумеете прикончить подобную тварь? – уточнил мой подопечный.


- Может, и смогу, - не стал спорить я, - но мертвецы атакуют молниеносно, прячутся ловко. Вдруг кто-то пострадает? Впрочем, если хочешь, иди один.


- А как унесу клад, – поинтересовался Дауд, - без верблюда и помощников?


- Слушай, мне золото не нужно совершенно, - я упёр руки в боки, - даже человеком не являюсь. И я искренне не советую сходить с дороги. Если уговоришь других глупцов, идите, куда хотите, но я снимаю с себя всякую ответственность за ваши жизни. В самом лучшем случае, останетесь с пустыми руками или попадёте в руки разбойников, или живот гулей.


Я говорил достаточно громко, чтобы слышали все окружающие.


Воришка насупился, помрачнел и отстал, побрёл к другим караванщикам. Боюсь, найти жадных глупцов окажется на удивление просто. И ведь угадал, не прошло и часа, как несколько верблюдов и с десяток мужчин повернули назад и заторопились к развалинам. Я мог бы попытаться отговорить, но… зачем? От ненадёжных членов отряда лучше избавляться сразу. Мои слова слышали все. Не хотят жить, что поделаешь? Продолжим путь с оставшимися.


И снова день не принёс иных сюрпризов, однако, когда начали устраиваться на привал, вдали послышался топот и в лагерь буквально влетел Дауд верхом на верблюде, осадил животное подле меня и буквально свалился на песок.


- Что, столько золота отрыли, что не в силах унести? – поинтересовался я.


- Гули, – прохрипел воришка, - на нас напали людоеды, только я один успел ускакать, но твари гонятся следом!


- А разве я не предупреждал, что всё так и будет? – поинтересовался я, - советовал не соваться в развалины, между прочим. А ты сгубил тех, кого повёл за собой и ещё навёл на нас монстров. По-хорошему, стоит и голову снять!


- Смилуйтесь, господин! – трусишка пал на колени, ткнулся лбом в песок.


Купец, что нанял меня, и остальные приблизились. Как узнали, о случившемся, зашумели злобно. Жизнь Дауда висела на волоске. Я призвал Нису.


- Лети назад, обследуй окрестности, - приказал я, - но прежде расставь ловушки. Отыщешь врагов, зови. Интересно, какова энергия гулей на вкус? А вы, достопочтенные, не высовывайтесь, оружия не складывайте и смотрите за этим вот источником неприятностей. Чуть что, перережьте горло.


- Не оставляйте, - взмолился трусишка, - эти люди меня убьют!


- Предпочитаешь прикрывать спину в схватке с мертвецами? – поинтересовался, - могу и не успеть спасти.


Воришка смущённо притих. Осознал всю правоту моих слов. Я изготовился к схватке. Йон унеслась прочь. Никто не сумеет так быстро и скрытно отыскать врага. Джинния быстро вернулась.


- Нашла, - доложила девочка, - однако, эти гули выглядят странно. Не исходит от них тёмной энергии. Да и не слышала, чтобы в таких количествах селились. Еды-то немного, обычно, больше двух – трёх мертвяков не встретишь.


- Хм-м-м-м, - я нахмурился, - кажется, знаю, что это за мертвецы такие. У тебя на складе не найдётся парочки палиц, Ниса? Пойду, пообщаюсь с гулями. А ты оставайся здесь, охраняй людей. Нападавших может оказаться несколько отрядов.


- А если ты попадёшь в плен или пострадаешь? – джинния шмыгнула носиком.


- Значит, не повезёт, - отмахнулся я, принял дубинки и скрылся в темноте.


Если враги не нечисть, шансов уцелеть у них не много!