Как вы отдаете долги Богу?

Дмитрий Сыров
Друзья, как часто вы искренне каетесь в чем-то и исправляетесь, не повторяя допущенных ошибок? У меня часто бывает так: ох, Господи, наелся я сегодня, прости за чревоугодие, но ведь такую вкусную отбивную куриную грудку теща готовит, не устоял я. И уже завтра: Боже мой, прости-прости-прости, ну разве можно отказаться от лишних 5 тещиных оладушек? Прости, все-все, прости. И по кругу…

Казалось бы, «ничего такого». Но недавно интересное сравнение вычитал в томе 3 «Слов» о старании исправиться и отдаче долгов: преподобный Паисий Святогорец, говоря об осознании нами ошибок и покаянии, бьет не в бровь, а в глаз.

Итак, человек должен вам деньги. И при встрече говорит: «Да-да, должен, отдам!». И снова встреча, и снова: «Помню-помню, прости, дела, отдам вот-вот». Месяц бежит за месяцем, человек не отказывается отдавать долг, все вроде бы правильно. Но!

Но правильно, когда человек просыпается с мыслью о том, что его «жжет» долг, что его тяготит чувство вины за каждый просроченный день. Именно вот таким и должно быть наше покаяние, именно с такими мыслями в голове нужно просыпаться и засыпать: Боже, я согрешил, прости, я больше не буду. И действительно больше не грешить!

Так что вот вам (и мне!) «якорек»: как только грех после исповеди и осознания его грехом повторится, нужно вспомнить историю св.Паисия о двух типах должников. И постараться исправиться. К чему и будем стремиться

Слава Богу за все!