Глава 17 Тайна за семью печатями

Леонид Штыка
    Очередная каменная стена отодвинулась в сторону, показался ярко освещенный вытянутый коридор. По прикидкам самого Николая, они ушли как минимум на двадцать метров под землю.
   – Где мы? – спросил он, оглядываясь на то, как стена практически бесшумно приняла свое исходное положение. – Мы на месте?
   – Почти, сейчас мы находимся прямо под башней, – ответил Максим, рассматривая близлежащее пространство.
   Путь был свободен. Они прошли по коридору еще несколько десятков метров, пока перед их глазами не предстал огромный зал, всем своим видом больше походивший на самую настоящую пещеру. По краям находились сливы. Протекающая вода скорее всего циркулировала из водоема и фонтанов на поверхности. В центре располагались вбитые с потолка толстые сваи, выполнявшие роль опор и удерживающие все находящееся над ними. Стоящие в ряд друг напротив друга, эти бетонные колонны тянулись прямиком до металлической двери круглой формы, по-видимому герметичной.
   – Ничего себе! – прошептал Николай, выглядывая из-за угла и пытаясь унять свою впечатлительность от увиденного. – Да это самый настоящий бункер!
   Максим удержался от комментариев и молча посмотрел вперед. Прямо перед дверью стояла группа тех самых господ, а во главе их группы стоял и сам Альберт.
   Максим отдернул Николая за рукав и кивнул в сторону дальних колонн. Николай сразу понял, что его старый друг имеет в виду и кивнул ему в ответ. Они быстро и как можно незаметнее пробежали вперед, спрятавшись за колоннами, буквально в десяти метрах от стоящих впереди них людей.
   Альберт нажал на одну из кнопок на компьютерной панели и дверь с глухим, достаточно тихим, но с слегка пугающим звуком отодвинулась в сторону. Группа проследовала дальше.
   Как и предполагал Максим, систем видеонаблюдения не было, охраны также не наблюдалось. Стоило лишь немного подождать и прошмыгнуть внутрь. Как только группа скрылась из виду, оба двинулись дальше.
   Тем временем Альберт и его гости подошли ко входу в большой белоснежный зал. За полукруглым столом их ожидали порядка десяти человек, а в центре располагался пьедестал с лежащей на нем книгой.
   Альберт прошел вперед, к столу.
   – Извините за опоздание, мы слегка задержались. К сожалению, в связи с важными делами, некоторые не могут присутствовать сейчас с нами. Но все же поприветствуем наших новых друзей и соратников.
   Раздались короткие аплодисменты. Группа Альберта прошла к столу и каждый занял свободные места за столом, но часть мест еще оставались свободными.
   Максим с Николаем пробрались поближе. Остановившись рядом со входом, оба стали внимательно следить за происходящим. В это время Альберт подошел к пьедесталу с книгой.
   – Итак, теперь мы собрались все вместе, – начал он. – Сегодня и сейчас мы начнем творить новую историю. Мы все будем участвовать в самом важном и значимом событии, которого еще никогда не происходило. Третий проект подходит к концу. Наши хозяева сказали свое слово и передали мне свои инструкции. Они подготавливают для нас почву, на которой мы посеем семена новой эпохи человечества и раскроем величайшую тайну мироздания. Но сперва, попрошу новоприбывших поклясться верности нашему делу.
   Недавно вошедшие встали со своих мест и двинулись к пьедесталу. Один за другим они прикладывали руку к обложке книги и произносили те же самые слова что и Чарльз Аддингтон.
   – Я, находясь в здравом уме, безо всяких сомнений и с полной решимостью подтверждаю свою преданность нашему делу великому. Всем сердцем клянусь хранить молчание, хранить в тайне и никогда, никому и ни при каких обстоятельства не открывать секретов братства посторонним и чуждым цели великой. Что-либо известное или ставшее мне известным в круге, обязуюсь унести с собой в могилу.
   Обдумывая свои дальнейшие действия, Максим с невероятным интересом и полной серьезностью сконцентрировал внимание на книге. Пока каждый произносил одни и те же слова, лицо Николая напряглось от предвкушения того, что произойдет после. Он не понимал происходящего, в какой-то степени отвергал действительность и до сих пор не верил, что все это правда. Но вот, подошла очередь последнего из господ.
   Максим тут же достал из под одежды пистолет, но только он собрался пройти в зал, как испуганный этим действием Николай остановил его.
   – Что ты делаешь?
   – Оставайся на месте, – прошептал Максим. – Им лучше пока не знать, что нас двое. Не волнуйся, я знаю что делаю! Доверься мне!
   Как бы ему не хотелось сейчас оказаться у себя дома, Николай не мог воплотить эту мечту в реальность, а уж тем более начать мешать Максиму. Только не сейчас. Перспектива схлопотать пулю в лоб была неприемлема, но сложно было представить какие именно действия могли бы привести к такому печальному концу.
   – Расслабься, – улыбнулся Максим и вышел из-за укрытия к залу.
   – Здравствуйте господа, – громко заявил он и прошел ближе к столу, стараясь сохранять дистанцию. – Надеюсь вы не будите против, если я заберу вашу книгу себе.
   Сохраняя спокойствие, каждый из находящихся внутри посмотрел на него лишь с легким удивлением, не присутствовало и намека на хоть какую-то взволнованность.
   – Альберт или я могу звать как-то иначе? – спросил Максим, подойдя максимально близко к нему, но сохраняя дистанцию в метр. – Что же вы молчите?
   – У меня много имен, – улыбнулся Альберт. – Но по сравнению с тобой, у кого внезапно оказалось несколько жизней, я не столь впечатляющ.
   – Отдайте мне книгу! – настоял Максим.
   Альберт попытался сделать шаг, но его тут же остановил вид направленного на него пистолета.
   – Ни шагу, ни движения, иначе я стреляю, – угрожающе произнес Максим и демонстративно слегка надавил на курок. – Сейчас у вас только одна жизнь. Станете сопротивляться?
   – Когда же вы поймете, что действуете отнюдь не во благо, – отступив назад, посетовал Альберт. – Ты лишь пешка в чужой игре, но до сих пор не понял, что даже твои покровители имеют и свои планы. Сегодняшние люди погрязли в собственных эгоистических интересах, желают только одного, красиво и безбедно жить, их личности пропитаны эгоизмом, отсутствием всякой веры, а разум большинства настолько ничтожен, что страшно представить будущее.
   – Отдай мне книгу! – прокричал Максим. – Живо!
   Прозвучал оглушительный выстрел в потолок. Звон в ушах появился даже у Николая, находящегося на приличном удалении от источника шума.
   – Ладно, – прочистив одно из ушей, сказал Альберт.
   Он осторожно и не торопясь подошел к пьедесталу и поднял лежавшую на нем книгу.
   – Быстрее! – поторопил его Максим. – Тянуть резину бессмысленно!
   – Хочешь уйти? Уходи! – вернувшись обратно и передав книгу, заявил Альберт. – Ты глупец, именно наши Хозяева сделали нас такими, какие мы есть сейчас. Мы должны быть им благодарны! А люди вроде тебя, вы лишь пытаетесь противостоять неизбежному.
   – Это мы еще посмотрим! – ответил Максим и выхватил книгу из его рук.
   Не отводя своего взгляда и пистолет с человека перед ним, он начал постепенно отходить назад.
   – Счастливого пути! – улыбнулся Альберт, даже не пытаясь как-то помешать тому унести книгу.
   Пока Максим медленно пятился назад, Николай краем глаза наблюдал за ним и пытался понять в чем же состоит ценность этой книги.
   – Почему она так нужна Максу?
   Однако куда больше его сейчас беспокоило другое. Глаза Альберта, его взгляд, выдавал в нем то ли неистовый, но все же сдерживаемый им гнев, то ли полную уверенность в том, что уйти с книгой им не получится.
   Стоило Максиму подойти практически к выходу из зала, он положил книгу подмышку и достав из кармана небольшой предмет, бросил его в зал.
   Это оказалась дымовая граната. Раздался хлопок и помещение моментально заполнилось газом. Выбежав из зала, Максим вновь дернул Николая за рукав, и они побежали к выходу.
   – Теперь нужно только уйти, – сказал он, нажав на красную кнопку на панели перед герметичной дверью. – Надеюсь это их задержит.
   Последовала пара выстрелов. Панель разлетелась на куски, а дверь начала закрываться.
   – А теперь куда? – взволнованно уточнил Николай, пока они пробегали вперед.
   – Наверх!
   Через минуту, знания Максима об устройстве подземных ходов позволили им выбраться прямиком в здание с башней. Выйдя из под сдвинувшейся в сторону статуи, они побежали в сторону дверей. Тут же прозвучали несколько выстрелов. Николай спрятался за одним из стоявших рыцарей в доспехах.
   – Константин!
   Максим открыл ответный огонь, а Николаю осталось лишь прятаться и надеяться на лучшее, однако патроны в обойме у Максима закончились.
   – Что же вы так быстро уходите? – спросил Константин, пытаясь прицелиться в бросившегося в дверям Максима.
   – Беги! – прокричал Николай.
   Прозвучали выстрелы.