Глава 9 Помощь

Леонид Штыка
    Без десяти минут девять я уже находился возле библиотеки. Для посетителей двери открывались ровно в девять. Все оставшееся время я задумчиво бродил вокруг памятника Достоевскому, попутно обдумывая некоторые моменты из этой неприятной истории.
   Меня не покидала мысль, что старые истории и байки моего друга имеют какое-то отношение ко всему этому. Так или иначе, когда-то он был еще тем любителем изучать всевозможные теории заговора и историю тайных обществ. Это его увлечение сделало из него в какой-то степени чудака, всегда умудрявшегося найти хитроумное решение почти в любой ситуации.
   Наконец-то встретившись с Зинаидой Павловной, мы прошли в здание библиотеки. С нескрываемым любопытством она спешила поскорее вытащить из меня хоть немного информации.
   – Так чем же я могу еще помочь тебе?
   – Могу ли я узнать какие книги брал профессор? Наверняка таковые имелись.
   По ее реакции я сразу понял насколько моя просьба показалась ей необычной.
   – Да, думаю что я смогу помочь тебе с этим.
   Она направилась к себе, а я прошел в один из читальных залов, куда Зинаида Павловна пообещала принести список. Ни у меня, ни у нее, не было сомнений в том, что у Давыдова не могло не быть хотя бы одной записи. Моей радости небыло предела когда я увидел листок в ее руках.
   – Вот, – с радостью в голосе сказала она и присев напротив меня, положила листок на стол, – Тут есть кое-что интересное.
   Я внимательно посмотрел на список.
   – Да, действительно.
   Давыдов действительно пользовался библиотечным фондом, но делал он это крайне редко, кроме того, большая часть записей была довольно старыми и не сулила ничего нового. Но вот самым интересным оказалось другое. Всего за последние пару месяцев он регулярно брал только две книги.
   – А могу ли я посмотреть их?
   – Разумеется, я принесу их тебе.
   – Подождите пожалуйста, – остановил ее я.
   Мне вспомнилась одна важная мысль, о которой я чуть было не забыл. – А можно попросить вас сделать еще один список?
   – Какой именно?
   – Тех людей, кто брал эти же самые книги. И заодно проверить был ли среди них Максим Платонский, мы с ним одногодки, только у него день рождения пятнадцатого сентября и учились вместе в одном институте.
   – Ладно, попробую.
   Ее взгляд словно съедал меня. Я немного напрягся, хотя меня не сильно то удивляла такая реакция. Возможно она думала о том, что все это мне потребуется для будущей книги, хотя…
   Почти через полчаса она вернулась вместе с двумя книгами и новым списком. Лицо ее было более серьезным, слегка задумчивым.
   – Большое вам спасибо!
   Она улыбнулась, но не сказала мне ни единого слова и направилась обратно. Это меня слегка удивило, но внимание мое уже было сосредоточено на двух книгах и списке.