Золотая жизнь

Евгений Волохин
Филипп зарабатывал не так много, лишь тридцать пять тысяч в месяц. Эта сумма приходила ему частями, каждое пятое число месяца и двадцатое. Иногда ему везло и приходила премия, но тоже немного, пять-десять тысяч. Бедным он себя не считал, хоть на хорошую жизнь ему и не хватало. Он и не хотел хорошо жить. Закупка еды несколько раз в месяц, иногда купить кофе перед работой. Реже – сходить в выходной день в кафе или бар со знакомыми. Половину его дохода съедала аренда комнаты недалеко от работы. Не специально такую искал, просто совпало и немного повезло. Почти две трети оставшегося нала он откладывал. Откладывал на мечту.

Мечта стоила не так много. Но постоянные неожиданные траты мешали эту мечту осуществить. Иногда Филипп недоедал, иногда жил без кофе и сладкого неделями. Его питала и насыщала только мысль, сама эфемерная мысль о том, чтобы осуществить мечту.

О новой одежде он даже не думал. Ходил в одном и том же последние два года лишь периодически стирая её, не считая, что это преступление, хоть джинсы износились, футболки выцвели, а нижнее бельё давно потеряло свои естественный цвет.

В голове у Филиппа была лишь одна мысль: "Я должен накопить, во что бы то не стало”. И он упорно держался этой мантры. Мы должны за него порадоваться, потому что у него получалось. С каждым месяцем, с каждой получкой, он становился ближе к цели.

В конце мая две тысячи шестнадцатого года, Филипп получил неожиданную премию за хороший и упорный труд на работе. Начальство его ценило и любило. Не знаем, правда, насчёт уважения.

Получив премию, он не подал вида, что произошло что-то экстраординарное. Филипп спокойно доработал остаток восьмичасового дня, попрощался с коллегами и вышел из офиса. По пути домой он зашёл в продуктовый магазин и купил бутылку дешёвого красного вина, алкоголь он не пил уже лет десять. Но сейчас был особенный момент в жизни – мечта скоро осуществится. Дома он включил любимый сериал и посмотрел самую смешную, по его мнению, серию. Бутылка вина ушла быстро. Опьянев, он позволил себе сигарету, всего одну. Докурив её, убрался на кухне и лёг спать.

Утром он встал как обычно, в семь утра, но на работу не поехал. Он позвонил человеку, номер которого хранил у себя в записной книжке уже семь лет. С тех пор, как начал копить. С той стороны трубки его выслушали и назначили встречу через два часа в центре города, в отдалённом от лишних глаз месте. Приехав туда уже через час, он провёл время гуляя по пустым улицам города. В назначенное время к месту встречи пришёл немолодой мужчина и повёл Филиппа за собой. Петляя по тесным переулкам они зашли в загаженный и расписанный граффити подъезд. Поднявшись на пару лестничных пролётов, немолодой мужчина остановился, ни говоря ни слова выглянул в окно, проверил, нет ли за ними хвоста и закрыл его.

– Сначала деньги, – обратился он хриплым голосом к покупателю.

Филипп вытащил из внутреннего кармана белый конверт с деньгами, пересчитал ветхие купюры при продавце и протянул ему пачку банкнот. Продавец осторожно взял их, пересчитал ещё раз и убрал конверт в куртку. Через секунду он произнёс:

– Подожди здесь. Сейчас я приду, – и скрылся в ближайшей квартире без номера на двери. Филипп остался стоять на разбитом, грязном лестничном пролёте. Две минуты спустя из приоткрытой двери высунулась рука с закрытой обувной коробкой и покупатель взял её. Приоткрыв её, он убедился, что его не обманули и спустившись по разбитой лестнице, вышел из подъезда.
Спокойным шагом он вернулся к метро и доехал до дома. Телефон был выключен,  с работы названивали каждые полчаса и это сильно отвлекало от всех мыслей. В руках, в обычной коробке из под обуви, Филипп держал мечту. Она была совсем рядом. Нужно было лишь открыть её. Но нельзя. Мечту увидят люди. Нужно было терпеть до дома. Результат семилетнего труда был теперь так близко, что он до сих пор не мог поверить, что этот день настал.

От метро до дома Филипп решил не ехать на автобусе. Сейчас ему хотелось подышать свежим, тёплым майским воздухом. Ощутить, как он проникает в каждую клетку его усталого тела и, наконец, забыться. Забыть всё на этом свете. Работу, оплату аренды и ЖКХ, покупку еды и её приготовление, стирку одежды, бесконечные зарубежные, и, иногда, отечественные сериалы, политику и всё, всё, всё, что окружает его.

Пройдя через парк, где бегали собаки и играли дети, Филипп оказался
дома. Сосед по квартире ещё не пришёл с работы.

Покупатель закрыл, как и обычно, дверь на все замки.

Сел на кровать, стоящую у него в комнате.

Открыл коробку.

Взял твёрдой рукой предмет, лежащий там и приложил его к голове.

И выстрелил.

Пистолет, украшенный настоящим золотом и сапфирами, упал на белую, только что постиранную простыню. Кровь из простреленной головы начала заливать пол.