SaViTar I

Вал Белин
Часть Первая

Фильм-презентация-концерт нового психо-акустического инструмента. созданного мною в конце 80х, но задуманного гораздо раньше для реализации новых музыкальных идей. В Петербурге в арт-студии АРТ-ЭРИЯ произошло это событие в 2014 осенью.
 
SaViTar - сам экстраполирует через психо-моторику определённые движения пальцев исполнителя для нахождения полей пра-музыки - очень древней субстанции, практически неслыханной до момента её звукоизвлечения. Древние лады на психоэнергетическом уровне просто закачивают нам через уши первородную огненную матрицу, очищающую наши центры от хаотических эфирных засоров...
 
 По материалам интервью создаётся автобиографический сериал под названием - KING B, две серии которого уже вышли в прокат и увидеть их можно здесь https://youtu.be/MdYk8J4W_8U
https://youtu.be/CwJbkylwsbU


Добрый вечер дорогие зрители слушатели и новые любители Арт-пространства!

В нашем Арт-пространстве Арт-Эрия мы начинаем серию программ, посвящённую музыкантам, художникам и вообще известным людям. Мы надеемся, что эти программы вам будут интересны и вы захотите посетить наше пространство.
Первым серию наших вечеров открывает известный Джаз и Блюз Музыкант , продюсер, кино-композитор, педагог и основатель доктрины Нового Музыкального Образования Валерий Белинов.
Вал - Здравствуйте, Алекс Фёдоров!
Алекс и Кристина - Приветствуем Вас! Очень рады!

Вал - я тоже очень рад, что я первый

Алекс - я передаю микрофон и слово нашей ведущей, Кристине

Вал - привет, Кристина!

Кр - Добрый вечер

Вал - мне очень приятно быть здесь, потому что здесь такое обилие Арт-пространства. Что я думаю, сегодня у нас будет волшебный вечер

Кр - мы очень рады, что вам понравилось

Вал - я просто в восторге!Чудо происходит сегодня!

Кр - мы с вами встречались и начали наш разговор. Сегодня есть возможность продолжить

Вал - прекрасно! С удовольствием!

Кр - вы сегодня пришли с таким замечательным инструментом

Вал - с одним из...

Кр - вы можете немножко нам рассказать?

Вал - конечно могу рассказать про инструмент - это большая история. Она восходит к возрождению нового искусства, когда появились такие музыканты, как Джими Хендрикс, Джимми Пэйдж, Ричи Блэкмор - я называю гитаристов, потому что я связан с гитарой. Самое удивительное, что моя мечта создавалась под влиянием пространства, которое не было столь артистическим, но с течением времени оно эстетизируется. Помните я рассказывал, что первую гитару я нарисовал, то есть визуализировал. Но я не стал заниматься тремя аккордами, которые показал мне одноклассник Вова Степанов. Я начал изучать гитару совершенно по-другому. Исходя из звуков - Домский Собор, площадь, мой дом, где я жил - там такое арт-пространство, что волей не волей, приводит к тому что, ты мечтаешь. Вот я и мечтал - рисовал гитару. Отношение к струнам было изначально, что струна это что-то волшебное. Когда я уже стал заниматься, я мечтал об инструменте, который может стать более виртуозным чем гитара - к слову о зарождении идеи этого инструмента. Где-то в 87г я стал участвовать в проекте “Поползновение”. Что это Поползновение - это  всё связанное с искусством в момент его возрождения, т.е. происходит feeble impulse - это когда змея движется всем телом, в отличие от человека двигающего ногами, змея движется фрагментом тела - кольцами двигаются поочерёдно все части её тела. Она при этом развивает невероятную скорость и обладает мгновенной реакцией. Суть Поползновения в этом и заключается - что один шаг, ползок или импульс даёт движение всему. Тогда мне понадобился инструмент, способный  превзойти гитару - я почувствовал, что она ограничивает меня стилистически. Лады, стили - ограничивают тебя, как Сальвадора Дали взаимодействие пропорций в трёхмерном пространстве. Он нарушил их, чтоб оживить стандартное пространство

Алекс - несовершенное становится совершенным

Вал - тогда у нас появилась формула - Состояние всего Совершенно , лишь наше приятие ограниченного пространства не даёт возможности увидеть всю красоту любого момента жизни. Например, змея ползёт и мы не можем понять, как производится движение всем
 телом...
Инструмент должен был создавать пространство и такой инструмент мне пришёл в голову. Наверное под влиянием Джимми Пэйджа. Хотя 87 год, и по сути я мечтал гораздо раньше, чем я услышал Led Zeppelin... Там есть вещь Dazed and Confused, где он играет смычком на Gibson Les Paul - фантастические звуки и от смычка, и от гитары, но тут же понятно, что - лады, всё ограничено и инструмент не создан для смычка

Алекс - нужно было его подработать немножко

Вал - абсолютно! Сотворить инструмент, специально созданный для демонстрации пространства гармонии, мелодий, разнообразных уровней космоса и т.д.
(Показывает) Вот такой инструмент мне пришёл в голову. Я , как человек, имеющий отношение к изобразительному искусству - художник ,имеющий выставки по энкаустике, типа того, что я здесь вижу - но они более абстрактные. По созданию формы - первое, что мне пришло в голову, что я должен использовать форму гитары, учитывая, чтобы на ней было удобно играть смычком - вот здесь мы видим (показывет) срезы, отдалённо напоминающие скрипку. Часть названия это скрипка - VI - виола. В слове СаВиТар, как я назвал этот ниструмент - в нём сложено три инструмента - СА - сарод ( индийский инструмент, безладовый гриф, специфический индийский строй) у этого тоже строй не гитарный, ВИ - виола и ТАР - гитара или то, что от неё осталось. Так получился САВИТАР - я придумал новый инструмент.Парадокс оказался в том, что гороздо позже, когда уже появился интернет я зашёл на Гугл и обнаружил что на Санскрите есть это слово - и оно обозначает мистическую энергию Солнца. Оказалось, что я придумал слово, существовавшее изначально и что оно имело подобное значение. Инструмент - Он мужского рода - коварный. Я к нему прикасаюсь осторожно, потому что он и содержит это состояние. Каждый концерт - это постижение тайн этого инструмента. Мне посчастливилось создать его, придумать форму, произвести рассчёты, но не самые тонкие - это уже дело рук скрипичного мастера. Был и ещё один мастер, взявшийся за изготовление, определивший сорта дерева и в конечном итоге создавший новый инструмент. Во-первых, с целью - выйти за рамки возможностей гитары, в первую очередь. Во-вторых - вокализировать все процессы, потому что безладовость даёт нам - беспредельность. В-третьих - создать новую технологию игры на этом инструменте. Изначальная идея инструмента - это возможность звукоизвлечения смычком!

Алекс - но у контрабаса примерно та же функция?

Вал - Да у контрабаса та же функция, но звуков подобных у него нету. Благодаря идее инструмента, возникает специальная акустика и соответственно звуки, которые я сегодня покажу убедят, что инструмент обладает колоссальными возможностями.

Кр - А сколько времени ушло на создание?

Вал - Идея родилась в предыдущих жизнях. Я обнаружил что в XV веке были уже созданы безладовые инструменты, да и гитара сначала была безладовой, лады потом прилепили... На одной из картин XV века музыкант играет на этом инструменте без ладов и смычком... В своём интернет-журнале я освещал эту тему... А сколько времени? С момента, когда мысли зародились о до момента, пока я смог реализовать это - опять же в записях проекта Поползновение - прошло много лет. Я не могу определить точно - если детально всё описывать, как это произошло? Ну так вообщем - изрядный кусок жизни потрачен.

Алекс - у меня вопрос возник. А вот молодым творцам что бы вы посоветовали, когда у них возникают разные идеи, кажущиеся нереальными. Стоит ли им обращать пристальное внимание и развивать их, думая, что может это из другой жизни?

Вал - В любом случае, внимание к собственному миру фантазий обязательно должно быть...