Ледяная купель

Иван Зиборов
По мужской части в семье Евгения Ивановича все заядлые рыболовы-любители – сын Евгений и внук Роман. В тот зимний день, когда я вместе с ними отправился на рыбалку в Белый Колодезь всё того же Золотухинского района, Роману было лет восемь. Он долго приставал к дедушке: возьми, не прогадаешь, дескать, лунки буду помогать сверлить. Мама Таня особо не отговаривала: Роман с дедушкой едет, ничего не случится. Ему только надо потеплее одеться.

Не угадала. Случилась пренеприятная история. А дело обстояло таким образом. Евгений Иванович и Женя уединились в самом узком месте водоёма – в его истоках, а Роман пошёл к середине плотины, на правом берегу которой, метрах в тридцати от него, не более, рос какой-то кустарник. Роману, вероятно, подумалось, что крупного окуня надо искать именно там. Взял удочку и пошёл.

А минут через двадцать я услышал треск льда, приглушённый расстоянием. В том самом месте, куда пошёл Роман. Я с тревогой посмотрел в ту сторону. Куст на месте, никуда не делся, рядом с ним поверх снега топырилась горка льда. Где же Роман? Я поднял тревогу. Не сговариваясь, мы бросились к полынье, в которой барахтался мальчишка.

Роман не подавал никаких сигналов о приключившейся с ним беде, должно быть, рассчитывал на собственные силы.

Слава Богу, водоём в том месте был сравнительно неглубоким, мы быстро извлекли Романа из страшной купели. Пока он барахтался, одежда на нём промокла до нитки, и мы решили срочно "эвакуировать" мальчонку в село, чтобы обсушить одежду и обувь. Постучались в первую близлежащую к водоёму хату – не открыли. На второй оказался замок.

Мы не стали рисковать и поспешили к машине. Я отдал Роману снятую с плеч шерстяную кофту, Женя – тёплую куртку. Нашлось что-то для внука и у Евгения Ивановича. Машина, пшикнув выхлопными газами, помчалась к городу.

Утром следующего дня я позвонил в Курск. На душе было тревожно. Как доехали, что с Романом?

Трубку снял Евгений Иванович:
- Всё в порядке. Даже ни разу не кашлянул…