Выговор за рыбалку

Иван Зиборов
Мне довольно продолжительное время общения с Евгением Ивановичем много раз приходилось встречаться с ним и на его квартире и чуть ли ни еженедельно – на рыбалке, когда он вместе с Михаилом Николаевичем Еськовым приезжал в Золотухино.

Уезжали на целый день, иногда на два с ночёвкой. Домой возвращались с хорошим уловом и без оного, но всегда с массой впечатлений, пропахшие костерковым дымком, попадали под ливень и матёрую метель, надолго застывали в колдобинах, и тогда приходилось выталкивать «Ниву» из грязи на относительно чистое место.

Как-то однажды Евгений Иванович вместе с Мишичем, так в дружеском разговоре обращался в тесной компании Носов к Михаилу Николаевичу, приехали из Курска в Золотухино поздней электричкой, чтобы, переночевав у меня, рано утром отправиться на зимнюю рыбалку в деревню Штевец. Путь предстоял неблизкий. Мне пришлось просить заместителя редактора районной газеты «Колхозная жизнь», где я в то время работал, Виктора Дмитриевича Воронова (он исполнял обязанности редактора) помочь с транспортом. Не идти же пешком, до Штевца более 20 километров. Виктор Дмитриевич охотно согласился помочь. Приехали такие люди!

Выехали на редакционной машине раненько. Клёв поначалу был так себе, с ленцой. А потом, ближе к обеду, пошло, поехало… Три окуня-горбача выудил Евгений Иванович, столько же и Еськов. Это помимо мелочёвки. Везло и мне. Правда, попадалась в основном «матросня» - так пренебрежительно поругивают рыболовы-любители окунёвую мелочёвку. Зря они её так обзывают. Небольшие окуньки весьма пригожи для приготовления наваристой ухи. Обратно, как почти всегда, возвращались с хорошим настроением. Попрощавшись с друзьями, я направился домой, а Еськов с Евгением Ивановичем – к электричке.

А уже на второй день к первому секретарю райкома партии Рогову был вызван Виктор Дмитриевич Воронов. Кто-то из штевецких жителей позвонил в райком и доложил, дескать, УАЗик использовался не по назначению: кому-то , возможно, могла потребоваться экстренная медицинская помощь, а машина целый день простаивает на пруду. В Штевце, конечно, не знали, что машина была редакционной. Записали номер и передали в райком, а там по нему установили принадлежность.

Последствия поездки на рыбалку были такими: мне объявили выговор, а стоимость использования «не по прямому назначению» бензина вычли из моей зарплаты.