Предисловие

Владимир Свердлов
Я вырос в семье учёных-химиков. Поэтому, естественным образом, многие разговоры, которые я слышал за семейным столом и в гостях, крутились вокруг событий и людей тогдашней науки. Молодость моих родителей пришлась на шестидесятые годы - оттепель, поэты, собирающие толпы на площадях, барды, поющие в институтских аудиториях... Это было, без сомнения, время ярких личностей. У каждой эпохи свои герои.

Истории, которые я слышал, помноженные на талант рассказчика, подкупали своей простотой, трогательностью, и в то же время давали своеобразный срез того времени и тех людей. Я пытался сподвигнуть рассказчиков к написанию мемуаров, но они только отмахивались - кому это интересно.

Сейчас я понимаю, что что-то из услышанного я начинаю уже забывать. И поэтому решил записать то, что ещё помню.

Я ни в коем случае не претендую на оригинальность изложения или стиля, или на оригинальность самих историй. Я вполне допускаю, что что-то похожее может быть где-то опубликовано. Я только записываю то, что я помню и как я помню. Некоторые рассказы я слышал не один раз и, на мой взгляд, с каждым пересказом они теряли в красоте. Я пытался воспроизвести то, как я это запомнил в первый раз.

Я не делаю никаких утверждений, что что-либо из того, что я записал, произошло на самом деле, я не гарантирую точность событий или времени. По этой причине, я не указываю никаких имён или лет.

Я просто воспроизвожу по памяти то, что я когда-то слышал из разговоров за столом, и что я запомнил, потому, что это было интересно.

Спасибо.