Детский эгоизм

Нина Богдан
Когда, измученная родами мать, принесла домой маленький пищащий свёрток, все начали ее поздравлять.
И только маленькая дочка Соня забилась в уголок, и не выходила к матери.
Озлобленные глаза ее смотрели нерадостно, она надувала щеки и шептала: «Ну это уж слишком! Еще один нахлебник, и со мной даже не посоветовались! Итак жрать нечего!» Дело то было после войны, народ бедно жил, голодно. Но дети всё одно рождались. Жизнь!
Братик родился очень слабеньким, и все его жалели.
«Всё вокруг него вертится! — думала она. — А меня как будто бы и нет. Носятся с ним как с торбой. А он всё ест, ест и ест!  Делись с ним теперь... Ну погоди, братец! Вот я вырасту и всё у тебя отниму».

И вот она выросла.
И научилась притворяться любящей сестрой, но брата ненавидела по-прежнему. У них были прекрасные отношения, и наивный брат ничего не мог заподозрить.
Соня как то очень умело заставляла его работать на себя, даже в мелочах. И с бычьим упорством отнимала у него всё что он зарабатывал, все что «плохо лежало» в его доме.
Дом он выстроил добротный и удобный. Семья у него была большая, но места хватало всем.
Однажды, за праздничным столом, собрались все родные.
И Соня, выпив вина, сказала, оглядывая огромную гостиную:
— А ты братец слышал, что богатых уплотнять будут?
— Так то богатых — ответил брат, — мы тут не причем!
— Нет, ты послушай, у тебя пять комнат! Зачем тебе столько?
— Как зачем? У меня трое детей!
— И все равно много! Вот если будут уплотнять, я у вас одну комнату заберу, уж приложу все усилия!
Жена брата посмотрела на Соню удивленно и спросила:
— Тебе то зачем, ты одна в огромном доме живешь?
- Ну одна, не одна,- с ухмылкой ответила золовка,- а по справедливости надо! У меня три комнаты, а у вас пять! А надо поровну!
— Да ты бы у нас всё стянула, — пробурчала под нос жена брата.

   Когда умерли старенькие родители, Соня забрала себе всё что от них осталось: квартиру, гараж, участок земли.
Брат, уже пожилой, усатый дядя спросил:
— Что же ты сестрёнка не поделилась со мной? Я так спрашиваю, из любопытства, и зла на тебя не держу.
— Ну я же первая родилась, и если бы одна была- мне бы  всё досталось.
— Ну ты же не одна. Я есть у тебя. Твой брат!
— Вот и именно, ты же мужик, должен о сестре заботиться! А сколько я на тебя на маленького потратила! Забыл?
— А разве старшая сестра не должна заботиться о младшем брате?
— А я и заботилась! — с надрывом говорила Соня.
Брат, вспоминая как старшая сестра избивала его в детстве и отбирала  все редкие сладости, которые  давали им родители, только махал рукой и говорил:
— Ты наверное вовсе не хотела чтобы я родился.
Тут Соня начинала плакать и призывать к справедливости. Брат успокаивал её, и просил прощения...

Вот какие бывают  люди.... Всякие бывают люди.