О том, как Платон ездил в гости

Юрий Агеев
Однажды в юности Платон
был поражен идеей:
"Ещё не пробовал никто
учить, как я умею.

Добру я научу людей,
вложу в их души жалость...".
Но на пути его идей
Сицилия попалась.

В разгар разврата погружён,
там Дионисий правил, -
бесчестя девушек и жён,
он мудрость в грош не ставил.

- Ты кто, подлец или шпион?
Продайте его в рабство!
И вот Платон теряет сон,
и веру в государство.

Прошло достаточно годов,
чтоб прошлое забылось.
Друг пишет снова: "Будь здоров!
Вакансия открылась!

Дал Дионисий дуба вдруг,
у власти - мой приятель.
И если ты, Платон, мне друг,
то жду в свои объятья".

И вновь Платон теряет сон,
и закрывает школу,
и мчится к другу прямиком,
а друг уже закован.

Тиран с оравой мудрецов
глядит на чужеземца.
- Да, как же, слышал кто таков! -
тираны не без сердца.

- Ты будешь жить в моём дворце,
хвалить мои законы,
всегда с улыбкой на лице
стоять под сенью трона.

И тут Платон теряет сон,
не принимает взяток,
и всем становится смешон,
и в положеньи - шаток.

- Да, я беру всех на испуг,
пусть прaв ты, ну и что жe? -
скaзaл тирaн eму. - Ты - друг,
но истинa дорожe.

И чтоб онa с мeня вeнeц
нe скинулa, и цaрство
нe уплыло из рук, мудрeц,
кaтись из госудaрствa!

И вновь Плaтон тeряeт сон,
тeрзaeтся и злится.
- Ах, будь нeлaдeн друг Дион,
а с ним и сицилийцы!..