Сократ и Платон

Юрий Агеев
 Насмешлив шёл Платон, Сократ к нему с укором:
- Шагай сюда, шнурок, не обходи ребят.
Чего смеешься ты над нашим разговором,
а можешь ты познать хоть самого себя?

- Платошка, ты не прав! - сказал ему Сократ. -
Сходи, купи вина для всех честных собратьев.
И коль не вразумлю, последний буду гад.
Айда в ученики, вникать в мои понятья!

Три амфоры вина с утра идут по кругу.
Сократ красноречив - что амфоры ему?
Кто - пишет на стене, кто - щупает подругу,
кто - силится понять: где он и что к чему?

- Ах ты, гимнософист! Чего заходишь с краю?
Сиди и слушай, гад, что понял я давно:
я знаю лишь, что я сам ничего не знаю,
но ум моих друзей таит в себе зерно.

Афинские отцы прослышали про это:
- Чего-то тут не так, дружки не из простых!
И вот уже ведут компанию к ответу.
- Кто подбивал?
- Сократ.
- Зачинщика в Кресты!

Вник в истину Сократ: "Решили сжить со свету!"
- Платоша, не горюй. Живи, как я сказал.
Потомкам и друзьям всё отпиши про это,
я ж, так и быть, допью последний свой фиал.