Папочка, не пей!

Настасья Бецонис
Я помню, как просила папу не пить…
Такой сон я видела в прошлую субботу. Не первый и, наверняка, не последний подобный кошмар. Каждый раз одинаковое ощущение бешено стучащего в горле сердца. Каждый раз новая ситуация.
На этот раз мы встретились в подъезде моего родного дома. Я, уже взрослая, поднималась в квартиру, а папа куда-то уходил. Видимо, он пил недавно, не больше двух дней, и пока не хватало одного похода в магазин, требовалась вечерняя «добавка». Блуждающий взгляд светлых глаз. Когда я была маленькой, папины глаза были зеленые. Я их так и рисовала на первых неуверенных рисунках. «Портрет папочки» - подписывала. Кислый пивной перегар. Щетина. Распахнутая дорогая, но грязная куртка черного цвета. Под ней серая футболка с каким-то пятном на груди. Запах немытого разлагающегося изнутри тела. Я хорошо его знаю, замечаю с расстояния нескольких метров. Самое ужасное – это ощутить эту вонь, когда заходишь в квартиру. Это значит, что всё, началось. У папы запой. За долгие годы мы смогли научиться жить с этим. Но иногда боль прорывается наружу. Так произошло и сегодня:
- Папа, ты куда? – Я вижу, что он немного качается и, на всякий случай, загораживаю спиной лестницу, ведущую вниз, - А мама дома?
Кажется, он меня не узнал. Но нет, смог сфокусировать мутный неясный взгляд и медленно покивал:
- Ээ, а мамы нету. Никого нету –запах усилился. Это пахнет изо рта. Папа снова качнулся в мою сторону и мне пришлось слегка придержать его за рукав куртки.
- Папа, а ты куда? Пойдем домой? - привычно замечаю, как похолодели руки и задрожал голос. Я знаю, что вряд ли смогу уговорить его вернуться в дом. Где-то на первом этаже хлопнула дверь подъезда. Папа дернул рукой, высвобождаясь:
- Я сейчас схожу и вернусь, - пробубнил, -  По работе. – папа сделал неуверенный шаг в сторону, пытаясь обойти меня, но я была начеку и снова уцепилась за его одежду. А потом я заплакала и запросила как в детстве:
- Папочка, сейчас восемь вечера, какая работа? Не пей пожалуйста. Я прошу тебя, пойдем домой? Давай я приготовлю ужин? Мы покушаем, потом ты отдохнешь? Давай? - папа что-то возмущенно мямлил в ответ и пытался отлепить мои руки. Но он был пьяный и не мог точно контролировать жесты, а я всё плакала и плакала, - Ну не пей, я прошу тебя? Хотя бы сегодня! Не надо!!!...
… Я резко открыла глаза, глубоко вздохнув. Словно вынырнула из омута. Всё в порядке. Я в своей постели, в уютном загородном домике. Я давно не ребенок. Понемногу успокоился ритм сердца. Такие сны я вижу не слишком часто, но и не настолько редко, чтобы забыть их детали и ощущение безысходной жалости к близкому человеку, добровольно пускающему жизнь под откос, горя и чудовищного бессилия. Никто не может помочь человеку, который не хочет помочь себе сам. Мы не можем заставить кого-то любить жизнь, жену, детей, окружающий мир. От этого становится невыносимо больно. Но просить и умолять мы давно перестали.