Идеальная жертва

Александр Зачесов
1124 год. Замок Аламут. В личных покоях Старца Горы два лучших его ученика сошлись в шахматном поединке
- Великий Шейх, - обратился к Старцу один из учеников, - почему вы решили выбрать преемника на основании результатов глупой игры?
- Сын мой, - ответил Хасан, - я всегда говорил, что главным в нашем служении является умение жертвовать. Поэтому неофиты перед вступлением в Орден неделю сидят у ворот замка, жертвуя своим комфортом. Когда один из фидаи отвлекает на себя охрану цели, дабы его брат смог беспрепятственно нанести смертельный удар, он жертвует жизнью ради достижения целей Ордена. Когда я приказываю одному из нас броситься со стен замка на глазах у иноземцев - я жертвую им ради укрепления авторитета Ордена; когда велю своему двойнику сжечь себя на глазах у Ордена – жертвую им ради укрепления собственного авторитета. Лишь тот, кто способен жертвовать малым для достижения великого способен вести Орден, а шахматы – игра, в которой побеждает тот, кто умеет грамотно жертвовать своими войсками. Только что один из вас принес пешку в жертву и лишил второго преимущества кавалерии. Хороший ход. Однако, не забывайте: идеальная жертва должна быть искренне дорога сердцу жертвующего.
О, друг мой, ты пожертвовал слоном весьма необдуманно. Теперь придется постараться, чтоб победить.
- Я всегда готов принести в жертву самое дорогое, Владыка, - со странной улыбкой промолвил проигрывающий ученик, - а самым дорогим для каждого из нас является твоя жизнь…
Шахматные фигуры полетели на пол. Выхватив меч, проигрывающий полоснул по горлу соперника, а затем, сорвав с его пояса смазанный ядом кинжал, метнул его в Старца Горы.
- Покушение на Старца! – добивая хрипящего соорденца, закричал убийца, - Лекаря сюда!
Когда охрана вбежала в покои Великого Шейха, убийца бережно поддерживал голову Хасана:
- Он проигрывал мне в игре и внезапно метнул нож во Владыку, - по лицу убийцы текли слезы, - я не успел спасти его.
- Дети мои, - напрягая голос, заговорил Старец,- меня уже не спасти. Но этот воин лучше всех познал суть нашего учения. Я объявляю его новым Старцем Горы!
- Хорошая жертва, сын мой, - добавил он тише и испустил дух.