Гёте, Лесной царь

Евгения Фет
Johann Wolfgang Goethe

"Erlkoenig"


Wer reitet so spaet durch Nacht und Wind?
Es ist der Vater mit seinem Kind;
Er hat den Knaben wohl in dem Arm,
Er fa;t ihn sicher, er haelt ihn warm.

"Mein Sohn, was birgst du so bang dein Gesicht?" –
"Siehst, Vater, du den Erlkoenig nicht?
Den Erlenkoenig mit Kron und Schweif?" –
"Mein Sohn, es ist ein Nebelstreif."

"Du liebes Kind, komm, geh mit mir!
Gar schoene Spiele spiel’ ich mit dir;
Manch’ bunte Blumen sind an dem Strand,
Meine Mutter hat manch guelden Gewand." –

"Mein Vater, mein Vater, und hoerest du nicht,
Was Erlenkoenig mir leise verspricht?" –
"Sei ruhig, bleibe ruhig, mein Kind;
In duerren Blaettern saeuselt der Wind." –

"Willst, feiner Knabe, du mit mir gehn?
Meine Toechter sollen dich warten schoen;
Meine Toechter fuehren den naechtlichen Reihn,
Und wiegen und tanzen und singen dich ein." –

"Mein Vater, mein Vater, und siehst du nicht dort
Erlkoenigs Toechter am duestern Ort?" –
"Mein Sohn, mein Sohn, ich seh’ es genau:
Es scheinen die alten Weiden so grau." –

"Ich liebe dich, mich reizt deine schoene Gestalt;
Und bist du nicht willig, so brauch’ ich Gewalt." –
"Mein Vater, mein Vater, jetzt fasst er mich an!
Erlkoenig hat mir ein Leids getan!" –

Dem Vater grauset’s, er reitet geschwind,
Er haelt in Armen das aechzende Kind,
Erreicht den Hof mit Mueh’ und Not;
In seinen Armen das Kind war tot.




Иоганн Вольфганг Гёте


ЛЕСНОЙ ЦАРЬ


На быстром коне тёмной ночью вперёд
Отец с сыном мчатся в далёкий поход.
Отец прижимает мальчишку к груди
И шепчет тихонько: "Господь, помоги!"

 
- Сын, прячешь лицо и боишься чего?
- Отец, ты не видишь сквозь ветви его?
Смотри, Лесной царь в красивой короне!
- Тебе показалось, сынок мой, спросонья.

 
"Мой мальчик, - зовет Лесной царь малыша, -
Я сказку тебе расскажу не спеша.
Узришь мою мать в золотом одеянье,
Цветы, пенье вод в серебристом сиянье..."
 

- Отец, Лесной царь нас с тобой догоняет.
Послушай, как много он мне обещает...
- Сынок, успокойся, прошу я тебя,
То листья шумят, шепчет птицам трава...

 
"О мальчик прекрасный, пойдём же со мной!
Туда, где шум Рейна вдали за горой.
И дочки мои тебя там ожидают,
Кружить в хороводах с тобою желают."


- Отец, неужели не видишь вдали
То место, откуда мне зов: "Приходи!"
- Сынок мой, не бойся, я вижу, что там
Две ивы стоят, погрузившись в туман.

 
"Ты нравишься мне, говорю, не тая.
Не хочешь, так силой возьму я тебя!"
- Отец мой, отец мой, прошу, помоги...
Меня забирают, ты это пойми!

 
Отцу уже страшно, торопит коня,
Сжимая в объятьях больное дитя.
И двор уже виден, луна в небесах...
Но сын его мёртв в ослабевших руках.